Поиск
Меню сайта
Поделиться
Категории раздела
ЭФИР [44]
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ [47]
МУЗЫКА [66]
НОВОСТИ [35]
СПОРТ [30]
ФИЛЬМЫ [46]
ДЕТСКИЕ [26]
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ [44]
Региональные [14]
Религия [5]
Мода [7]
ТВ Шоп [3]
НОЧНОЙ [1]
Группа ВКонтакте
Мини-чат
Наш опрос
Лучший развлекательный канал?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 26905
Обсудить опрос на форуме
Главная » Live TV » НОВОСТИ

EuroNews онлайн трансляция


Смотреть телеканал EuroNews онлайн

Просмотров: 3917677 | Комментарии: 2008 | Рейтинг: 3.5/420

Всего комментариев: 2008« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 71 72 »
1868 sozialnii  
На злобу дня.
Я утверждаю, что с помощью АДМД человечество способно обезопасить себя от самоуничтожения. Как это сделать?
Ответ: заклинания вроде «Ребята, давайте жить дружно!» для решения данной задачи явно не достаточно. Необходимо объединение людей склонных к мирной созидательной жизни. Эти люди должны стать СИЛОЙ, а силу даёт в человеческой среде только объединение. Да, именно так: склонных к агрессии (драчливых людей) нужно ПРИНУДИТЬ К МИРУ. В настоящее время человечество вновь разделилось надвое (как это было в бытность СССР). Только теперь это произошло негласно – мир разделён на тоталитарный и демократический. Идейный лидер тоталитарных режимов – Северная Корея, но она материально подчинена Китаю и потому смело можно ставить впереди мировых тоталитарных режимов Китай. Первым среди демократических режимов в настоящее время стоит США. Однако, социумы как в тоталитарных странах, так и в демократических неоднородны. И в тех, и в других есть граждане тяготеющие к мирной созидательной жизни, а есть – склонные к конфронтации. Так уж распоряжается пока нами генетика. Через АДМД мы можем объединить мирных созидателей всего мира и сделать так, что демократические догматы «закон превыше всего» и "всякая власть выборна и сменяема" станут их «скрепами».
В АДМД имеется концепция моногенизма. Об этом в своё время будет сказано подробно. Здесь же вкратце скажу следующее: моногенизм - это когда человек считает всех людей равными между собой. Но есть и концепция полигенизма – это когда человек считает что все люди разные (есть глупые и умные, гениальные и талантливые, а есть тупые – без каких-либо задатков исключительности). Обе концепции – мировоззренческие, то есть ни та, ни другая не стали истиной, ибо не подтверждены опытом (практикой). В АДМД предлагается брать в качестве рабочей гипотезы концепцию моногенизма. Почему? Да потому, что тогда человек будет относиться к любому ближнему как к равному себе. Полигенист же всегда себя ставит выше окружающих, чванится этим и мешает процессу выведения человечества из состояния жестокой внутривидовой борьбы.

1867 sozialnii  
На злобу дня.
Гипотез происхождения жизни на земле несколько. Но ни одна из них не исключает того факта, что форма существования жизни - это БОРЬБА. И создаётся впечатление, что если прекратится борьба – прекратится и жизнь. Основным мотивом борьбы является необходимость питаться – получать нужные для жизни любого организма питательные вещества. Тигры, львы, гиены, волки, крокодилы, акулы убивают другие виды живых существ чтобы съесть их. Иначе хищники жить не могут; другими словами: таким образом они ведут борьбу за своё существование.
В природе среди живых существ есть два вида борьбы: межвидовая и внутривидовая. Животные, у которых отсутствует интеллект, не могут договориться между собой чтобы остановить внутривидовую борьбу. Вот, например, борьба самцов за обладание самкой не является для них жизненной необходимостью; в этом случае самцы просто подчиняются природному инстинкту и потому могли бы договориться и не убивать друг друга по этому мотиву.
Человек – это вид животного, обладающего интеллектом. Для любого живого существа преждевременная смерть есть зло. Человек с помощью интеллекта различает ДОБРО и ЗЛО. Некоторые особи вида человек убийство себе подобного считают великим злом. С помощью своего интеллекта человек в состоянии прекратить внутривидовую борьбу той степени интенсивности, которая была присуща нашему виду сначала его зарождения. Мы можем перестать убивать друг друга! Очевидно, что если мы этого добьёмся, то жизнь наша не прекратится. Что же нам мешает осуществить такое благое для нас дело? Ответ один: помеха – неразвитость (несовершенство) нашего интеллекта.
Человечество в состоянии значительно снизить интенсивность внутривидовой борьбы!
Усвойте АДМД и борьба не на жизнь, а на смерть среди людей уйдёт в историю.

В настоящее время можно констатировать, что в межвидовой борьбе на Земле победил человек, но если он не сумеет остановить борьбу внутри своего вида, то он «победит» себя.
Как с помощью АДМД остановить поход человечества к самоуничтожению, - мы разберём в следующем сообщении под рубрикой «На злобу дня».

1866 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Система навыков и привычек складывается у человека в стереотипы поведения или концепции поступка. Функция ума, при помощи которой мы выделяем и отождествляем между собой численно различные объекты речи, называется концепцией. Ясно, что одно и то же состояние сознания, когда в нём мыслятся несколько различных объектов, заключает в себе несколько концептов, такое состояние может быть названо состоянием сложной концепции. Множество сложных концептов и совершённые на их основе поступки отражают мировоззрение индивида.
Вот что говорит Зигмунд Фрейд /человек с мировоззрением буржуазного демократа/ о привычке: "Привычка играет в общественных отношениях роль колоссального махового колеса: это самый ценный консервативный фактор в социальной жизни. Она одна удерживает нас в границах законности и спасает "детей фортуны" от нападок завистливых бедняков. Она одна побуждает тех, кто с детства приучен жить самым тяжёлым и неприятным трудом, не оставлять подобного рода занятий". (Забавно, но З. Фрейд радовался тому, что люди, явно в ущерб себе тяжело трудящиеся, обеспечивают его средствами к жизни и досугом, дающим ему возможность заниматься своей наукой; и несчастные привыкли к этому. Налицо буржуазный эгоизм, замешанный на полигенистической концепции.)
Таким образом, можно заключить, что человечество в состоянии только тем улучшить свою жизнь и жизнь своих потомков, что разработает, усвоит само и научится прививать своему потомству хорошие привычки. Например, введёт в привычку иметь мировоззрение созидателя, или введёт в привычку мирно периодически устранять экономическое неравенство между людьми.
Подводя итог данной темы скажем, что философы до сих пор не пришли к единому мнению какая же из философских концепций истинна: идеализм, материализм или дуализм. Если же принять за истину /а опыт показывает, что это именно истина/,что в некоторых случаях инстинкт /материальная субстанция психологии/ подчинён интеллекту /идеальная субстанция психологии/,то можно сказать истинен дуализм, ибо в человеке сознание стоит наравне с материей, а первичность или вторичность одного или другого по отношению к друг другу определяется в данном конкретном месте и в данное время в зависимости от того что на что влияет. Поэтому справедливо будет сказать, что в одном случае инстинкт /материя/ первичен, а в другом - интеллект /идея/. В тот момент, когда человек, воздействуя на природу /материю/, пытается реализовать какие-то идеи, в этот момент сознание первично, а материя вторична.
Эмоции, страсти, ассоциации.
Человек не только воспринимает окружающий мир, но и воздействует на него; воздействует в зависимости от того какие чувства возникают у него при контакте с действительностью. Читая книгу, слушая музыку, общаясь с друзьями или воюя с врагами, человек переживает радость, грусть, воодушевление, огорчение, любовь, ненависть. Переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и самим себе, называют эмоциями. Все эмоции можно поделить на положительные /радость, любовь, восторг, удовлетворение и т.п./ и отрицательные /гнев, страх, ужас, отвращение и т.п./.
Появление эмоциональных реакций связано с работой больших полушарий и отделов промежуточного мозга. Большое значение для формирования эмоций имеют височные и лобные доли коры. Лобная доля коры тормозит или активизирует эмоции, то есть управляет ими. Способность управлять собственными эмоциями имеет огромное значение для человека. Необходимо знать, что этой способности можно научиться. (Другими словами: можно научиться не поддаваться собственным настроениям.)
Из энциклопедического словаря: "ЭМОЦИИ /французское emotion - волнение, от латинского emouere - потрясаю, волную/ - реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний, связаны с удовлетворением /положительные эмоции/ или неудовлетворением /отрицательные эмоции/ различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами /интеллектуальное чувство, эстетическое чувство, нравственное чувство/".
Общее состояние организма в значительной степени зависит от его эмоционального состояния.
При жизни человек испытывает положительные и отрицательные эмоции. Баланс этих эмоций создаёт жизненный эмоциональный фон. Если преобладают положительные эмоции, то жизнь протекает нормально, если - отрицательные, то организм испытывает перегрузки, страдает, заболевает, а то и погибает.
Продолжение следует.

1865 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Из энциклопедического словаря: "РЕФЛЕКС /от латинского reflexus - повёрнутый назад, отражённый/, реакции организма на раздражение рецепторов. Условные рефлексы вырабатываются в течение жизни /сонливость при наступлении определённого времени, ощущение дискомфорта при нечищеных зубах, от грязного белья и т.п./". Условный рефлекс, привычка, навык - понятия родственные. Однако, от навыков надо отличать привычки. Как и навыки, привычки являются автоматическими действиями в этом их общность. Различие между ними заключается в том, что навык это лишь умение, способность произвести то или иное действие без особого контроля сознания; привычка же включает потребность произвести соответствующие действия. У человека может образоваться, например, привычка мыть руки перед едой; если в силу каких-либо обстоятельств он этого не сделает, то будет испытывать некоторое неприятное состояние беспокойства, какое обычно бывает, когда не удовлетворена какая-нибудь потребность. Образовавшаяся привычка означает всегда возникновение не столько нового умения, сколько нового мотива или тенденции к автоматически выполняемому действию.
Привычка уменьшает сознательное внимание, с которым совершаются наши действия. Это можно схематически представить так: если для выполнения действия нужен последовательный ряд нервных процессов - А,Б,С,Д и т.д., то выполняя такое действие впервые, сознательная воля должна выбирать каждый элемент этого действия из известного числа неподходящих альтернатив /гипотез/, какие ей предоставляются; но при повторном действии привычка заставляет каждый элемент в ряду неизменно вызывать следующий за ним без появления альтернатив, из которых сознательная воля делала бы выбор, пока, наконец, при каждом появлении элемента А остальной ряд элементов ни будет тотчас же следовать в неизменном порядке, как будто они представляют одно непрерывное изменение. Замечательный пример выработки привычки /условного рефлекса/ - это обучение вождению автомобиля: на начальном периоде обучающийся задумывается над чередой действий, в конце обучения все действия по переключению скоростей, манипулированию ножными педалями, рулём - происходят автоматически.
В действиях, ставших привычными, каждое новое мышечное сокращение вызывается в определённом порядке вслед за другими не актом мысли или восприятия, но непосредственно предшествовавшим мышечным сокращением. Совершаемым по привычке руководит достаточно успешно простое ощущение, а центры мозга, связанные с психическими процессами высшего порядка, почти не принимают в привычных действиях участия. Человек, обучающийся плаванию, вначале задумывается над тем какие движения он должен совершать, в конце - движения в определённой последовательности совершаются сами -собой.
Если бы действия не становились легче при повторении, если бы при каждом повторении того же действия нужно было снова и снова тщательное руководство сознания, то, очевидно, никакой прогресс в развитии не был бы возможен и вся наша житейская деятельность ограничивалась бы одним-двумя актами. При таких условиях человек мог бы по целым дням одеваться и раздеваться, сосредоточивать на туалете всё внимание и энергию; вымыть руки или застегнуть пуговицу ему в каждом отдельном случае было бы также трудно, как ребёнку бывает трудно сделать это в первый раз.
Навык в отличие от привычки, более сложная, доведённая до автоматизма череда действий. Всякий навык - это автоматизм; привычный автоматизм действия, которое с самого начала жизни особи протекает таким образом, и вторичный автоматизм действия, которое сначала совершается не автоматически и затем путём повторения или упражнения закрепляется, фиксируется, автоматизируется. Соответственно этому существует два вида навыка: навыки как привычно автоматические действия, которые непроизвольно складываются на основе инстинктивной мотивации и навыки, которые сознательно вырабатываются в процессе учёбы, посредством преднамеренного закрепления и автоматизации первоначально не автоматически совершающихся действий.
Навыки второго вида имеются только у человека. Для развития навыков второго вида потребовались коренные общие сдвиги в развитии: переход от биологического развития к историческому и связанное с ним появление интеллектуальных форм познания и сознательных форм поведения, характерных для человека.

Продолжение следует

1864 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Этот сложный и совершенный аппарат инстинктивной деятельности является вместе с тем крайне косным: к быстрым изменениям среды животное приспособиться не может. У хордовых эволюция пошла по другому пути: инстинктивная деятельность не достигла здесь очень большой высоты, но зато приспособление посредством индивидуального изменения поведения стало развиваться прогрессивно и в высокой степени повысило пластичность организма. Над наследственной приспособляемостью появилась целая надстройка индивидуальных механизмов поведения. У человека эта надстройка достигла высшей степени развития.
Биологическому виду "человек" свойственен инстинкт продолжения рода, например.
Каждый человек, чтобы существовать, должен иметь известный минимум эгоизма, и проявляется он, прежде всего, в форме телесного самосохранения.
Всё поведение животных является "инстинктивным", если противопоставлять инстинктивное сознательному. Сознательное поведение, которое выражается в изменении природы и регулируется на основе осмысления, осознания существующих связей, познания закономерностей, предвидения, имеется только у человека; это продукт истории формирующийся в ходе развития общественно-трудовой практики. Все формы психики и поведения животных строятся на основе биологических форм существования, вырабатываясь в процессе приспособления к среде. По своей мотивации все они исходят из неосознанных, слепо действующих потребностей.
Основными механизмами, посредством которых осуществляются инстинктивные действия, являются рефлексы /безусловные/.
Впервые о рефлекторном принципе в психологии сказал француз Декарт.
Если говорят об инстинктах человека /пищевом, сексуальном/,то это инстинкты, которые коренным образом отличаются от инстинктов животных. Недаром для их обозначения вводят часто и новый термин - влечение. Для перехода от инстинктов животных к влечениям потребовались коренные сдвиги в развитии - переход от биологического развития к историческому и этим обусловлено развитие сознания, интеллекта. Отличие инстинкта животного от инстинкта человека прежде всего в степени подчинённости его интеллекту. Если признать, что у некоторых животных /у дельфинов, например/ имеется интеллект.
Инстинкт - тема в психологии очень значимая для человечества. Например, З.Фрейд на основе полового инстинкта человека строит всю свою психологию. А разработка официальной социальной психологии, без всякого сомнения, началась с инстинкта стадности.
Из энциклопедического словаря: "ИНТЕЛЛЕКТ /от латинского intellectus - познание, понимание, рассудок/, способность к мышлению, рациональному познанию".
Развитие интеллекта существенно обусловлено развитием двигательного аппарата, как периферического, так и центрального - способностью к манипулированию и произвольному движению. Существеннейшей биологической предпосылкой развития интеллекта является развитие руки и зрения, способности производить действия, изменяющие ситуацию под контролем зрения, и таким образом наблюдать результаты собственного воздействия на окружающий мир. Через способность к созидательной деятельности зародился интеллект.
Дальше интеллект развивается у человека в ходе исторического развития на основе труда; изменяя в своей общественно-трудовой деятельности действительность, человек познаёт её и, познавая, изменяет.
Выше мы уже говорили, что инстинкт и безусловный рефлекс это одно и то же. Иначе дело обстоит с условным рефлексом, привычкой, навыком, стереотипом поведения, концепцией поступка. Мы не согласны с теми психологами, которые считают рефлекторными только те действия в которых сознание не участвует.
Продолжение следует.

1863 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Вот почему новое мировоззрение, разработкой которого мы здесь занимаемся, легче всего усвоится человеком, способным к созданию своими руками продукта годного к потреблению. Такого человека мы назовём «созидателем». Только тогда можно быть уверенным в благополучном будущем человечества, когда оно сплошь будет состоять из созидателей и это сообщество созидателей сознательно займётся коллективной деятельностью. Из всего выше сказанного напрашивается практический вывод: в авторитарном обществе власть захватывают, в демократическом – получают. Новое мировоззрение предполагает демократическое устройство общества, демократическую государственность. Граждане этого государства должны уметь передавать власть над собой только созидателям. Тем, кто не участвовал в созидательной деятельности или не способен к ней, власть отдавать нельзя – опасно. Исторический пример тому – захват власти в России профессиональными революционерами (большевиками). В России у власти оказались люди всю жизнь стремившиеся к ней. И в результате – сотни миллионов прямых и косвенных жертв их правления теперь вопиют к нам из прошлого. О созидателях нам ещё предстоит говорить в разделе «политэкономия».
Инстинкт, рефлекс = привычка, навык.
Интеллект.
Из энциклопедического словаря: "ИНСТИНКТ /от лат. instinctus - побуждение/,совокупность сложных врождённых реакций /актов поведения/ организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражения; сложный безусловный рефлекс /пищевой, оборонительный половой и др./.
Инстинкты человека контролируются его сознанием и в значительной степени подчинены ему. Но есть инстинкты, которые только эпизодически могут контролироваться разумом. К ним относятся инстинкт самосохранения (человек не может навсегда отказаться от пищи и не погибнуть) и половой инстинкт. Последний обязательно, в конечном счёте, должен быть удовлетворён естественным образом. Если этого не происходит – в организме возникают и развиваются патологии.
Обыкновенно инстинкт определяют как способность действовать целесообразно, но без сознательного предвидения цели и без предварительной выучки производить данное действие. Инстинкты находятся в функциональной связи с человеческой организацией. Можно сказать, что каждый орган связан с известным прирождённым приспособлением, необходимым для его применения к делу.
Влечение необходимо требует удовлетворения. Однако непосредственное удовлетворение влечений не всегда возможно. Общество часто налагает на влечение запрет, подвергает его цензуре. Тогда влечение либо вытесняется, либо сублимируется*; сексуальное влечение, например,
-------------------------
*СУБЛИМАЦИЯ/в социологии//от лат. sublimare - возносить/- переключение энергии аффектных влечений на цели социальной значимости.
------------------------
преобразуется и находит опосредованное удовлетворение в различных формах творческой человеческой деятельности. При определённых условиях человек может стать талантливым вором или грабителем. Вытесненные из сознания влечения проявляются в замаскированной символической форме во сне - в сновидениях, а наяву сначала наиболее безобидным образом в обмолвках, в описках, в ошибочных действиях и забывании. Когда такой реакции на неудовлетворённые, вытесненные влечения оказывается недостаточно, тогда неизбежно возникает невроз.
Однако, говорить о целесообразности поведения человека подчиняющегося инстинктам нужно с большой долей условности, ибо имеются жёсткие, грубые, разрушительные инстинкты. Инстинкты, которые просыпаются у человека попавшего, например, в толпу.
Инстинкты, как системы действий, которые свойственны целому виду, отличаются постоянством и коренятся в общем механизме наследственности.
Продолжение следует.

1862 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Нервы - простые проводники; концевые аппараты /рецепторы/ - многочисленные несовершенные телефоны, в которые внешний мир говорит и из которых каждый организм воспринимает только часть сказанного; мозговые клетки у центральных концов нервных волокон представляют такое же число телефонных станций: через них ум воспринимает обращённые к нему издалека речи.
Так, зрительные нервные волокна направляются к затылочным долям, обонятельные - к нижней части височных долей, слуховые прежде всего направляются к мозжечку, а оттуда, по всей поверхности, к верхней части височной доли.
Каждому ощущению соответствует определённый процесс в мозгу. Для того чтобы ощущение повторилось с абсолютной точностью нужно чтобы мозг после первого ощущения не подвергался никакому изменению. Но последнее, строго говоря, физиологически невозможно, ибо мы должны предполагать, что каждому изменению мозга, как бы оно ни было мало, соответствует некоторое изменение в сознании, которое генерирует данный мозг.
Развитие чувствительности у животных существенно зависит от того, какие раздражители являются для них биологически значимыми, связанными с процессом их жизнедеятельности, поведения, приспособления к среде.
Огромное значение связи ощущений с действиями было вскрыто и в определённой степени изучено Сеченовым. Им было установлено, что рабочий орган, осуществляющий движение, участвует в возникновении психического в качестве не эффектора, а рецептора, дающего чувственные сигналы о произведённом движении. Эти же чувственные сигналы образуют "касания" с началом следующего рефлекса. При этом Сеченов совершенно отчётливо показывает, что психическая деятельность может регулировать действия, проектируя их в соответствии с условиями в которых они совершаются, только потому, что она осуществляет анализ и синтез этих условий.
Двигательная сфера и идущие из неё сигналы мышечного чувства - вот что служит исходной органической канвой для последующих аналитико-синтетических узоров мысли.
Сеченовское учение о роли мышцы в формировании чувственного и умственного образа вещей было в полной мере оригинальным вкладом в мировую психофизиологию. /Человек, не умеющий что-то делать, не производитель, не может адекватно осмыслить действительность. Пример – Карл Маркс ничего, кроме писания текстов, не делавший в своей жизни и Ленин, который в детстве ломал игрушки./
Именно ощущение, получаемое от движения, свидетельствует, по Сеченову, о реальности внешнего мира.
Складывающиеся в сознании "пространственная группа" и "временной ряд" - результат работы мышечного чувства. В сигналах этого чувства, согласно Сеченову, представляемое и действительное совпадают друг с другом. Стало быть, мышца как орган познания даёт наиболее фундаментальное и вместе с тем наиболее адекватное отражение действительности /именно "мышечного чувства" не хватило марксизму. Поэтому адепты марксизма исказили, искалечили реальность/.
Гипотеза об опытном, чувственном происхождении математических понятий не была новшеством. Новшеством являлось их выведение из реальных операций мышцы как рабочего органа и как "датчика" информации, а также убеждение в том, что информация эта содержит самое достоверное - какое только возможно - знание о мире, которое, по выражению Сеченова, есть "сколок с действительности".
Никто до Сеченова не смог увидеть в мышце орудие, связывающее субъекта с объектом, дающее возможность воспроизвести пространственно-временные свойства вещей, а также образовать систему реальных операций, посредством которых ЧУВСТВОВАНИЯ ИДЕАЛИЗИРУЮТСЯ, ТО ЕСТЬ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МЫСЛЬ.
Зависимость ощущений и восприятий от движений мышц /например, зрительного образа от движений глазных мышц/,эмоций от телесных сдвигов, процесса мышления от речевых реакций - всё это не гипотезы, а экспериментально проверенные выводы, то есть истины.
И интеллектуальные акты осуществляются мышцами работающего организма и в особенности его рук. Но имеется также специальный инструмент мышления - органы речи. Человек мыслит мышцами.
Связь чувств с действиями может быть установлена искусственно, путём воспитания.
Очевидно, что практическая деятельность индивида это только первая ступень в развитии ощущений такого рода. Вторая ступень – коллективная деятельность. Поэтому у человека дальнейшее развитие всё более тонких ощущений неразрывно связано с развитием общественной практики; порождая новые предметы с новыми, всё более совершенными качествами, она порождает и новые чувства /ощущения/ способные всё более совершенно и сознательно их отображать.
Продолжение следует.

1861 sozialnii  
На злобу дня.
Есть такие мои соотечественники, которые предрекают гибель России, но есть и такие, которые хотят её возрождения. Возникает вопрос: какую Россию следует возродить? Если – крепостническую, то я против. Я категорически против Советской России. А вот Новгородское вече мне любо. Шесть веков граждане Великого Новгорода коллегиально, голосованием решали политэкономические вопросы Новгородской республики. Князь повёл себя неадекватно – вече его изгоняло и избирало на княжение другого…
Нам, вместо абсолютной монархии, следует выстроить абсолютную демократию. И заживём!!!
Инструментом для такого строительства является Антропоцентрический Диалектико-Метафизический Дуализм (АДМД).
-------------------
В подстрочнике укажу, что буржуазная демократия Милюкова (февраль 1917 г.), Собчака и Старовойтовой (декабрь 1993 г.) меня не устаивает. Буржуазная демократия способствует тому, что к власти прорываются исключительно только богатые люди. Нужна АБСОЛЮТНАЯ ДЕМОКРАТИЯ; она обеспечит победу на выборах не «кошелькам», а «идеям».

1860 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Ощущения.
К органическим ощущениям относятся ощущения голода, жажды, ощущения идущие от сердечно -сосудистой, дыхательной, половой системы тела, а также смутные, трудно дифференцируемые ощущения, составляющие чувственную основу хорошего или плохого общего самочувствия.
"Человеческое тело это не автомат и не самодвижущая машина, но оно живёт и движется при постоянном воздействии на него стимулов". Б.Раш*.
---------------------
* БЕНДЖАМИН РАШ (Rush, Benjamin) (1745-1813) – американский просветитель, философ, общественный и политический деятель, республиканец, противник рабства в США, физиолог и психиатр.
--------------------
Импульс, зарождающийся в рецепторах от воздействия внешней среды проходит в мозг по нервным волокнам. В мозгу информация обрабатывается и соответствующе преломленная поступает в виде команды в двигательные центры мозга или двигательные центры каждой клетки мозга. Из мозга команда в виде импульса поступает к мышцам - тело совершает соответствующее движение или даже действие.
"Ощущения, достигающие мозга, приводят его в деятельное состояние, подобно тому как пищевые продукты, попадая в желудок, вызывают выделение желудочного сока." Кабанис**.
--------------------
**КАБАНИС Пьер Жан Жорж /1757-1808/ - французский философ, врач.
--------------------
Способность чувствовать - это функция материального тела.
Данная схема, конечно, примитивна, ибо организм взаимодействует с внешней средой, а не только реагирует на неё. От изменённой тем же организмом среды и импульсы уже поступают иного рода, чем первые. Сложность этого взаимодействия философы обозначили особым термином -"диалектика". Чем, конечно, не преминули воспользоваться схоласты. Началась спекуляция диалектикой... Нам следует беречься от этой "ямы", то есть от соблазна объяснять явления их необъяснимостью.
Диалектичность наших ощущений в том, что все наши органы чувств взаимно влияют на вызываемые ими ощущения. Оттенки цветовых пятен, расположенных на таком расстоянии от испытуемого, что их невозможно было различить, он узнал сразу, как только у его уха зазвучал камертон. Тоже повторилось в опыте с чтением букв на большом расстоянии: при звуке камертона буквы стали видимы. Аналогичным примером этого явления может служить усиление боли при шуме или свете.
Одновременные ощущения влияют друг на друга. Мы чувствуем каждую вещь в отношении к другой.
Одна нота делает приятней другую в аккорде, цвета - в гармонических сочетаниях. При погружении некоторой части кожной поверхности в горячую воду получается ощущение жара. При погружении же большей части её ощущение жара усиливается, хотя температура воды остаётся та же. Положенная на лоб монета кажется тяжелее, если она холодна.
Здесь следует указать на тот факт, что чувства человека не могут нести ему абсолютно точную информацию. Поэтому человек, чтобы не ошибаться, вырабатывая концепцию поступка, не должен руководствоваться только чувством. Это очень важно уяснить для себя каждому. Однако мы вернёмся к этому вопросу в разделе "гносеология".
Природа так обернула и покрыла мозг со всех сторон оболочками, что на него влияют только приток крови, да впечатления, воспринимаемые окончаниями чувствительных нервов. Через последние в мозг проникает бесконечное множество чрезвычайно слабых токов, к которым полушария особенно чувствительны.
Нервный ток, проникнув в мозг, ищет выход и оставляет на своём пути след. Нервные токи могут углублять прежние пути или пролагать новые, а пластичность мозга выражается лишь в том, что он представляет собой орган, в котором токи, проникая от органов чувств, с чрезвычайной лёгкостью оставляют долго не изглаживающиеся следы. Ибо, конечно, простая привычка, как и всякий другой нервный процесс, например привычка класть руки в карманы, или грызть ногти, в качестве автоматического акта есть ни что иное, как рефлекторный разряд, аналитическим субстратом которого является известный путь в нервной системе.
Продолжение следует.

1859 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Итак, инкреты* влияют на периферические окончания нервов /рецепторы/, на мозговые центры и вызывают прямым раздражением клеток те же
--------------------
*ИНКРЕЦИЯ /от лат. "в", внутри -"отделение"/ - образование и выделение железами внутренней секреции их продуктов - гормонов/инкретов/ непосредственно в кровь или лимфу. В отличие от этого, железы с внешней секрецией /пищеварительные, сальные, потовые и др./ выделяют секрет через выводной проток на поверхность тела или в полости внутренних органов.
-------------------
изменения функций, как и нервные раздражения. С другой стороны, инкреция желёз может быть регулируема мозговыми центрами. К последнему выводу учёные пришли потому, что повреждения мозга иногда вызывали гипертиреоз*.
--------------------
*ГИПЕРТИРЕОЗ /"гипер"-сверх и "тиреоз" - щитовидная железа. Греч./ - повышение функций щитовидной железы. Возникает обычно в результате психической травмы. Проявляется повышенной возбудимостью, быстрой утомляемостью, учащением пульса, дрожанием рук, потливостью и пр.
--------------------
Каждая железа внутренней секреции представлена в центральной нервной системе. Таким образом, испытывая на себе воздействие желёз внутренней секреции, их гормонов, так же как и других гуморальных факторов, нервная система всё же господствует над ними, осуществляя высшую регуляцию жизни организма в его взаимоотношениях со средой. При этом, во всяком случае, влияние химических гуморальных факторов на психику осуществляется через посредство нервной системы. Обратите внимание, здесь контролируется преобладающее влияние идеального фактора на материальный. Другими словами, подсознание /а у таких тренированных людей как йоги - сознание/ управляет физическими процессами тела, то есть мысль - идея управляет органами тела - материей. ЙОГА учит, что для достижения истинного познания необходимо подавить все виды затемняющей его психической деятельности, например, половое влечение. Для этого ЙОГА выработала систему приёмов /восьмеричный путь/, включающих сперва регуляцию телесной функции /поза, дыхание и др./,а затем и внутренних психических актов - внимания и мышления. Разрабатываются также специальные приёмы расчленения психических состояний и управления ими.
В разных философских системах по-разному разрешалась данная проблема. Конфуцианством была поставлена проблема соотношения врождённого и приобретённого в человеческой психике. Конфуций учил, что знания и психические качества являются врождёнными. Человек по природе добр, портят его внешние обстоятельства. Стало быть нужно преодолеть их влияние, воспитывая способность к самосовершенствованию.
Однако, было и противоположное мнение: человек по природе зол, доброта же - продукт воспитания.
В диалектике Гераклита, например, для психологии наиболее важным оказывалась идея неразрывной связи индивидуальной души с космосом, процессуального характера /течения, изменения/ психических состояний в единстве с допсихическими, различных, переходящих один в другой, уровней душевной жизни и мысль о подчинённости всех психических явлений непреложным законам материального мира./Отметим в скобках - это позиция материалиста./
Важной для психологии частью аристотелевской системы явилось разграничение теоретического и практического разума. "Теоретический ум,- считает Аристотель, - не мыслит ничего, относящегося к действию и не говорит о том, чего следует избегать и чего следует домогаться". Для решения практических задач нужна другая способность.
Принципом разграничения послужило различие между функциями мышления не по объекту или способу его познания, а по отношению к реальному поведению. Аристотель открыл область где умственная деятельность приобретает особую структуру, подчинённую задаче практического обладания объектами или ситуациями, причём своеобразие этой структуры не только в том, что теоретическое знание соединяется с волевой направленностью, но прежде всего в психологически ином типе самого мышления. Вместе с тем психологическое разграничение двух разумов предполагало с гносеологической точки зрения /с точки зрения теории познания/ несостоятельное противопоставление теоретического знания практической активности. Постижение общих принципов трактовалось как отрешение от реального поведения.
"Всё, что мы имеем от природы, - учил Аристотель, - то мы первоначально получаем лишь в виде возможностей и в последствии преобразуем их в действительность".
Продолжение следует.

1858 sozialnii  
На злобу дня.
Что же нам, россияне, делать-то? Ведь все же сгинем, если не одумаемся!
Прежде всего уясним себе наш исторический путь последних веков. Куда двигались в развитии: к деградации или процветанию.
Уже во времена А.Пушкина было ясно, что абсолютная монархия в России тормозит её развитие. И поэт писал: «Кишкой последнего попа Последнего царя удавим». Некоторые выходцы из элиты того общества (декабристы) думали также и предприняли военную попытку перевода страны на демократические рельсы развития. Переворот провалился. Шли годы, политэкономическая ситуация в стране накалялась и в 1917 году прорвало. Царь отрёкся от престола, российская буржуазная демократия слишком затягивала процесс и не решалась установить новые порядки силой. Ситуацией воспользовались политические бандиты во главе с Лениным. Имея сверх либеральную идеологию («власть должна оказаться у самого угнетаемого класса общества – рабочего пролетариата» - на словах провозглашали они) бандиты сумели обмануть народ и 70 с лишним лет властвовали на территории составляющей 1\6 часть мировой суши. Они выстроили на ней бюрократический социализм. Ко второй половине 80-х годов прошлого века даже в верхних эшелонах большевистской власти понимали: плановая экономика не способна конкурировать с рыночной. Глава государства М.С.Горбачёв возглавил «Перестройку» общества. И вновь неудача: переход к рыночной экономике был осуществлён уродливо – олигархия пришла на смену диктатуре партийной бюрократии. Страх ответственности за узурпацию экономической власти (за захват богатств страны немногими) толкнул олигархию отдать всю власть одному – гаранту их неприкасаемости. Другими словами: в результате вековых преобразований Россия сменила наследственную монархию на преемственную. То есть, можно сказать, от чего ушли в 1917-м к тому и вернулись в 2023-м.
У нас одна надежда, надежда на феномен «Хрущева-Горбачева-Ельцина». Хрущев осудил сталинские методы руководства, Горбачев осознал неспособность плановой экономики обеспечить жизнедеятельность народа, Ельцин избрал буржуазно-демократический путь развития. Есть основания надеяться на то, что следующий лидер государства под названием Россия будет руководствоваться в своей деятельности АДМД и проведёт следующие политэкономические преобразования в возглавляемой им стране: 1. Не допустит захвата власти какой-либо вооружённой группировкой; 2. Организует мероприятия по приведению к покаянию выживших к тому времени представителей бывшей власти (их нужно привести к покаянию и простить); 3. Обеспечит мероприятия переходного периода, а именно – народ должен усвоить новое мировоззрение – «философию как концепцию поступка»; 4. Справедливо проведёт вход в рыночную экономику – в неё россияне должны войти все вместе, одновременно и на условиях максимально приближённых к равным (у каждого гражданина России должен быть одинаковый стартовый капитал для входа в рынок).
Нам - внизу не следует надеяться на верхние эшелоны власти (мол, они всё устроят). Именно в народной массе необходимо распространять АДМД. И если среди нас идеи нового мировоззрения получат достаточное распространение, то есть основания надеяться, что какой-то очередной российский диктатор воспримет их как руководство к действию. А пока каждый из нас-россиян как, «внизу», так и «наверху», должен стараться делать своё дело так, как завещали нам умные предки: «Не делай другому того, чего бы ты не хотел, чтобы сделали тебе».
Почему у меня есть уверенность в том, что феномен Хрущева-Горбачева-Ельцина дополнится четвёртым именем? Да потому, что бандиты тоже люди и когда попадают в смертельную тупиковую ситуацию, - начинают искать выход из неё; а мы этот выход ему и подскажем.

1857 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Вопрос о том как работает мозг вообще и головной мозг в частности интересовал людей всегда, интересует и сейчас.
"Полушария мозга не только оценивают воздействия внешнего мира с точки зрения их полезности или вредности для организма, но резко обостряют чувствительность к этим воздействиям. Головной мозг перенимает у периферических сенсорных приборов способность ощущать, то есть улавливать, внешние воздействия в форме чувствования". Сеченов.
Было установлено, что извилины поверхности мозга служат субстратом /основой/ психических способностей. Есть гипотеза, что головной мозг имеет зоны отвечающие за различные функции организма: речь, движение, слух, обоняние и т.д. Но имеется и другая гипотеза: точно очерчиваемых нервных образований, регулирующих те или иные функции организма, в мозге нет. Это всегда сложное переплетение и взаимодействие различных образований как коры, так и подкорки. Когда речь идёт о центре управления какой-либо функцией организма, это следует понимать не в абсолютном, а в относительном смысле слова.
Экспериментально установлено, что нередко "центр" может захватывать чуть ли не весь мозг и в этом проявляется большая его пластичность и высокая надёжность в работе, ибо при таком рассеивании нервных элементов, одновременно управляющих многими процессами, человек относительно легко переносит, например, травмы головного мозга. Получается, что не лишено оснований предположение о том, что каждая клетка головного мозга отвечает за всё.
Что же касается противоположной гипотезы, то её адепты считают, что у большинства людей с преобладанием правой руки связано преобладающее значение противоположного левого полушария, в котором расположены главнейшие центры высших психических функций, в частности центры речи. Для интеллектуальной же деятельности особенно существенное значение имеют доли третьей лобной извилины, нижней теменной и отчасти височной, поскольку их поражение даёт наиболее серьёзные нарушения высших психических процессов.
Мысль - функция мозга. Способность оперировать мыслями даёт ум. Таким образом ум также функция мозга, но более широкая и глубокая. Полностью раскрыть природу зарождения мысли, совершенствования её, развития её в идею, концепцию, то есть физиологию этого процесса уяснить человечеству ещё не удалось. Ясно одно: за пределами взаимодействия тела с внешним миром ум обретает собственные, стоящие вне природы объекты - вечные категории и истины. Поэтому, забегая вперёд, скажем: без человека мир материалистичен, с человеком - дуалистичен.
Какие же физические проявления человек открыл, изучая мозг?
Динамика психического.
Мы выяснили, что непосредственным материальным субстратом является мозг. Несомненно и то, что психика связана не только с нервной, но и с гуморальной, химической /через кровь, лимфу, тканевую жидкость/ регуляцией. Однако противопоставлять их друг другу не следует. Сама нервная регуляция является вместе с тем и химической, поскольку она осуществляется через посредство гормонов и медиаторов /посредников/, выделяемых в результате проходящих по нервам раздражений, которые имеют электрическую природу. В настоящее время учёным известны параметры электрической активности органа психики детей и взрослых, мужчин и женщин, здоровых и больных при разных типах их деятельности, в том числе умственной. Но скорость распространения нервного процесса далеко не равна скорости движения электрона в электрической цепи. Нервный процесс распространяется всего-навсего со скоростью нескольких десятков метров в секунду. У разных людей психические процессы протекают с различной скоростью, различия эти, конечно, относительно незначительны. Здесь мы должны ещё раз указать на дуалистичность мироздания. Тело – это материя. Его психическое состояние – это «идея», то есть, когда психика воздействует на тело то происходит влияние психических состояний на телесные или идеального на материальное и наоборот. Иначе говоря: происходит психофизическое взаимодействие. Подчеркнём: именно взаимодействие, а не параллельность.
Продолжение следует.

1856 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Эксперимент показал, что в большинстве своём у людей память на мысли прочнее чем память на слова, и очень часто бывает так, что мысль сохраняется, а словесная форма, в которую она была первоначально облечена, выпадает и заменяется новой – образной, например. Бывает и обратное - так, что словесная формулировка сохранилась в памяти, а её смысловое содержание как бы выветрилось; очевидно, речевая словесная форма сама по себе ещё не есть мысль, хотя она и может помочь восстановить её. Эти факты убедительно подтверждают в чисто психологическом плане то положение, что единство мышления и речи не может быть истолковано как их тождество.
Психология.
Условные и безусловные рефлексы, сознание, рассудок и разум, эмоции и память - всё это категории науки под названием "ПСИХОЛОГИЯ" /уточним, что понятие "рефлекс" психофизиологическое, то есть пограничное между физиологией и психологией. Тоже самое можно сказать о психоневрологии/.
Термин "психология" имеет древнегреческие корни и в буквальном переводе означает "наука о душе".
Уже у Аристотеля мы находим разработанную систему психологических понятий, ибо психология веками считалась разделом философии. Однако, душа - понятие столь неконкретное, толкования о ней настолько разнообразны, что, даже изучив всю мировую историю "душевной" темы, прийти с таким объёмом знаний к каким-то конкретным выводам трудно. Поэтому наша трактовка понятия "душа" столь же правомочна как и, например, предшественников Аристотеля, которые понимали под душой движущее начало всех вещей, а не только организмов. Мы же считаем, что душа – это реакция на деятельность соответствующих органов человеческого организма; душа обеспечивает непосредственное знание субъекта о собственных психических актах.
На основании нашего представления о душе построим определение понятия "психология". ПСИХОЛОГИЯ - это наука о тех органах человеческого организма, которые обеспечивают его реакцию на влияние окружающей среды и на деятельность собственного организма. ПСИХИКА - это функция организма, обеспечивающая единство отражения, переживания и способности регуляции действия и деятельности.
Специфический круг явлений, которые изучает психология, выделяется отчётливо и ясно - это наши восприятия, мысли, чувства, наши стремления, намерения, желания, сны и т.п. - всё то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано. По поводу снов заметим, что если у религий есть целые разделы в их идеологических разработках, которые посвящены снам («сонник» в православии), то у научного образа мышления есть СОМНОЛОГИЯ – наука изучающая сон как физико-психический процесс в организмах прежде всего человеческих; не будет откровением сказать что животным тоже снятся сны.
Не создавая новых движений, душа может изменять их направление подобно тому, как всадник способен изменить поведение коня, которым он управляет.
"Душа и мир непосредственной материальной связи не имеет (например, "шишковидной железы", как у Декарта), а связываются между собой СЛОВОМ." Парменид.
Естественно, что как всякая наука психология имеет свою историю, которой нам придётся касаться. Однако в нашу задачу не входит изложение истории психологии. Мы должны рассказать, по возможности, о тех знаниях, которые в совокупности представляют из себя науку "психологию" в современном её виде.
Физиология психики.
Мозг.
Мозг человека, как уже было сказано, расположен в голове, спинном позвоночнике и в трубчатых костях скелета.
Если же говорить о значимости для организма этих трёх видов мозга, то можно заявить определённо - головной мозг наиважнейший. Личность без ноги /в трубчатых костях ноги есть костный мозг/ остаётся личностью. Личность не погибает даже при повреждённом спинном мозге; но без головного мозга - нет человека.
С глубокой древности головной мозг считается главным органом психики. Главенство мозга в психологии утвердилось не сразу и окончательно. Были времена, когда к центру психической деятельности относили сердце.
Итак, душевные явления - это свойства вещества чувствующего и мыслящего. Психика - функция мозга. Внешним продуктом мозговой работы является объективизация мысли в слове и жесте, то есть что надумал, то делаешь и говоришь. Например, по Платону умом называются эйдосы - идеи, которых нет в видимом мире и которые поэтому недоступны для восприятия органами чувств.
Продолжение следует

1855 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Наибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 50 лет. Затем способность запоминать и вспоминать постепенно идёт на убыль. Однако, последнее утверждение имеет большую степень условности. Люди, в течение жизни интенсивно занимающиеся умственной деятельностью, сохраняют качество памяти до конца своих дней. Уточним определение понятия "память". Итак, ПАМЯТЬ - это способность человеческой особи воспринимая окружающую её действительность, запечатлевать элементы этой действительности в нервных клетках, хранить воспринятые сведения в виде следов впечатлений, а затем, по мере надобности, воспроизводить или называть их.
Учёными установлено, что память локализуется в местах соединений нервных клеток друг с другом - СИНОПСАХ. Бесчисленное их количество делает нашу память потенциально беспредельной, способной в течение жизни запечатлевать любое количество информации.
Таким образом, в отношении памяти подтверждается гипотеза, что каждая клетка головного мозга исполняет все психические функции. Тогда, если считать, что "центр" памяти находится в каждой клетке, а память - база психики, то каждая клетка головного мозга есть материальная база психики /души/ человека.
Здесь, думается, уместно будет упомянуть о высказывании древнегреческого философа Плотина, который говорил, что память - это не запас впечатлений, она есть ни что иное, как знание души о своих прежних действиях, поэтому возможно помнить о том, чего ещё не было. Очевидно здесь имеется в виду феномен предсказаний. Материальной базы этого феномена человечество ещё не открыло, более того - мы не знаем существует ли эта "база" вообще, поэтому данный феномен находится пока ещё в области непознанного; однако нам известно, что факты предсказаний впоследствии подтвердившихся имеют место, значит можно предполагать, что когда-нибудь будут найдены те материальные элементы, которые обеспечивают феномен под названием "предсказание".
Таким образом, память, как психические процессы, явление многообразное, но общее в этом многообразии то, что они отражают или воспроизводят прошлое, прежде пережитое индивидом. Плотин принял за истину гипотезу о том, что душа человека не умирает с телом потому-то она и "помнит" будущее, вселяясь в другое тело. В обыденном же смысле, благодаря памяти, значительно расширяются возможности отражения действительности - с настоящего оно распространяется и на прошлое. Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом. Не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Не было бы психической жизни, смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь...
Итак, память и сознание едины. В работе человеческой памяти, в процессах запоминания, припоминания, воспроизведения существенную роль играют смысловые связи, то есть память человека носит осмысленный характер. Осмысление же происходит в связи с делом, осознаётся и запоминается прежде всего то, что составляет цель нашего действия. Также избирательный характер памяти /человек что-то запоминает и что-то забывает/ выражается в том, что запоминается прежде всего значимое для человека, интересное, то есть то, что служит делу.
Чем сложнее дело, тем богаче ассоциации. С чем большим количеством фактов мы ассоциировали данный факт, тем более прочно он задержан нашей памятью. Каждый из элементов ассоциации есть крючок на котором факт висит и с помощью которого можно выудить, когда он, так сказать, опустился на дно. Все элементы ассоциации образуют ткань, с помощью которой данный факт закреплён в мозгу. Тайна хорошей памяти есть, таким образом, искусство образовывать многочисленные и многообразные ассоциации со всяким фактом, который мы желаем удержать в памяти. Но что другое представляет это образование ассоциаций с данным фактом, если не упорное размышление о нём?
В системе каждый факт мысли связан с другим фактом каким-нибудь отношением. Благодаря этому каждый факт задерживается совокупной силой всех других фактов системы и забвение почти невозможно.
При прочих равных условиях эмоционально насыщенное будет сильнее запечатлеваться в памяти, чем эмоционально нейтральное. Но следует учитывать, что на разных возрастных ступенях роль эмоционально стимулированных установок значительна в более раннем, роль рационально обоснованных - в более позднем возрасте; то есть человеку, чтобы жить больше умом, чем чувствами, нужно состариться. Или, лучше сказать, развить свой мозг до такой степени, чтобы разум мог взять под контроль эмоции.
Продолжение следует.

1854 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
У маленьких детей и у некоторых взрослых - больших детей - чуть ли не каждое эмоциональное впечатление, не встречая соответственно никакой устойчивой организации и иерархии мотивов, никаких барьеров, беспрепятственно иррадиирует* и диффузно распространяется, порождая чрезвычайно неустойчивые, переменчивые, капризные настроения, которые быстро сменяют друг
--------------------------
*ИРРАДИАЦИЯ/лат.- сиять, испускать лучи/ распространение процесса возбуждения или торможения в центральной нервной системе.
---------------------------
друга; каждый раз субъект легко поддаётся этой смене настроения, не способный совладать с первым падающим на него впечатлением и как бы локализовать его эмоциональный эффект.
По мере того, как складываются и оформляются "взаимоотношения" личности с окружающим миром и в связи с этим в самой личности выделяются определённые сферы особой значимости и устойчивости. Уже не всякое впечатление оказывается властным изменить общее настроение личности. Данный феномен, по нашему мнению, объясняется развитием разума, сила разума позволяет контролировать, бессознательные в своё время, настроения; то есть человек приобретает способность не подчиняться настроениям.
Память.
Приобретение индивидуального опыта называют обучением. Формирование условных рефлексов /для человека - стереотипов поведения/- один из видов обучения. Существует много других видов обучения. Обучение возможно благодаря памяти. Память - это комплекс процессов, протекающих в центральной нервной системе и обеспечивающих накопление, хранение и воспроизведение индивидуального опыта. И.М.Сеченов писал, что человек без памяти оставался бы вечно в положении новорожденного.(В скобках укажем - по нашим наблюдениям представляется, что 99,9 процента населения бывшего СССР не имеют исторической памяти. В этом отношении люди у нас новорожденные.)
Согласно современным представлениям отделы мозга, имеющие отношение к процессам памяти, связаны между собой замкнутыми цепочками нейронов. Нервные импульсы, циркулирующие в этих цепочках, изменяют процессы биосинтеза в нервных клетках. В результате этого образуются вещества - материальные носители "следов памяти".
В зависимости от того, что запоминается человеком можно выделить четыре вида памяти. Двигательная память (мышечная) лежит в основе обучения движениям, бытовым, спортивным и трудовым навыкам, письменной речи.
Образная память помогает запоминать и воспроизводить лица людей, картины природы, обстановку, запахи, звуки окружающей среды, музыкальные мелодии.
Эмоциональная память прочно сохраняет пережитые человеком чувства. Доказано, что запоминанию способствуют биологически активные вещества, выделяющиеся при эмоциональном возбуждении. О таком виде памяти хорошо сказал К.С.Станиславский: "Раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастье, у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память."
И, наконец, словесная память- способность сохранять, воспроизводить прочитанные, услышанные или произнесённые слова.
Все виды памяти взаимосвязаны. Одна и та же информация обычно запоминается с помощью двух и более видов памяти.
Память может быть непроизвольной, когда запоминание идёт без усилий, как бы само собой. Непроизвольно запоминается то, что произвело сильное впечатление или имеет для человека важное значение. Память может быть и произвольной. В этом случае человек ставит цель запомнить материал, прилагает волевые усилия, использует специальные приёмы. В зависимости от времени удержания информации память бывает кратковременная (мгновенная) или долговременная.
Продолжение следует.

1853 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Примером порочной системы воспитания, которая не имела в качестве составляющей уроков созидательного труда, является система воспитания, которой подвергся Владимир Ильич Ульянов/Ленин/. Воспринятое им мировоззрение привело его и людей, которые пошли за ним, к отрицательному результату. В молодости он выбрал как руководство к действию порочную идеологию - марксизм.(Исторический опыт доказал, что она ошибочна.) Без сомнения, что перед молодым В.Ульяновым был достаточно широкий спектр мировоззрений для выбора - интеллигентское окружение доставляло ему богатый выбор. Вот, например, идеи организации "Чёрный передел" были опубликованы в 1879 году - когда Володе исполнилось всего 9 лет. И, тем не менее, он выбрал именно марксизм. Трудно было бы объяснить мотивы такого выбора не знай мы, что в детстве Володя тяготел к разрушительной деятельности - его страстью было ломать игрушки. Вандализм, не вытесненный вовремя созидающей идеологией, погубил его и огромное количество ни в чём не повинных людей, то есть созидателей. Молодому Ленину было приятно разрушать, а не созидать, ибо созидать материальные ценности (испытывая при этом ни с чем не сравнимое наслаждение) его не научили, не научили строить и он стал разрушать. С возрастом "семена разрушения проросли" и вырос огромный куст сорняка разрушения - марксизм дополнился ленинизмом.
Мы не претендуем на то, что открыли закон - закономерность. То, что нами сказано выше - гипотеза. Чтобы стать законом требуется большой объём доказательств основанных на опыте. Мы надеемся, что будущие исследователи получат их.
ДУХ. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ И ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ДУХОВНОСТЬ.
Мы уже определили ранее, что ДУША – это реакция разума на требования чувств, инстинктов и рефлексов. Тогда ДУХ – это осознанная реакция разума на чувства организма человека, которые возникают как от воздействия внешней среды, так и от процессов в самом организме человека. Сила (слабость) духа определяется степенью убеждённости человека в правильности оценки данных процессов. ДУХОВНОСТЬ – качество реакции. Если принять за истину, что выражение: "общее состояние духа, или душевное состояние" и выражение: "общее состояние психики, или психическое состояние"- тождественны, то тождественны будут и два понятия "дух" и "психика". А так как психика - это единство отражения окружающей человеческий организм действительности, внутренних переживаний и саморегуляции действий (деятельности),то и термин "дух", поставленный на место термина "психика" получает то же определение. Мы знаем, что разные люди при взаимодействии с действительностью реагируют на неё по-разному. А значит и духовность у людей разная. Реакция на действительность может улучшать состояние организма, а может и ухудшать его в зависимости от того верно или нет отражена она в чувстве и мысли. От того правильно отражена действительность в сознании или нет зависит к положительному или отрицательному результату приходит человек в своих поступках. Таким образом, можно сказать, что духовность может быть отрицательной, а может быть положительной.
Положительная духовность продляет жизнь человеку и человечеству, отрицательная - сокращает её. Задача человечества научиться ставить отрицательную духовность под контроль разума. Грубо говоря, если человечество выработало способы освобождаться от своего физиологического дерьма /экскрементов/ в специально отведённых и оборудованных для этого местах, то примерно таким же способом /в специальных местах, оснащённых специальной техникой/ человечество должно научиться освобождаться от духовных экскрементов /лжи, злобы, зависти, садистских и мазохистских наклонностей, склонности к интриганству, лени, трусости и пр./.
Итак, «духовность» - это особая реакция психики человека на конфликт возникающий между познавательными возможностями его разума и непознанным; между потребностями и возможностями удовлетворять их немедленно. Конфликт рождает протест; протест выливается в поиск выхода из конфликта. Отрицательная духовность находит выход в войне, в религии, в наркотиках (наркомании), в мещанстве, в преступной среде. Положительная духовность – находит выход в познавательно-созидательной деятельности.
Более развёрнутые соображения по этой теме мы изложим в разделе "Этика".
Человек должен научиться брать под контроль разума свои настроения. Мотивация настроения, её характер и глубина у разных людей бывает весьма различной. "Обобщение" эмоционального впечатления в настроении приобретает различный и даже почти противоположный характер в зависимости от общего строения личности.
Продолжение следует.

1852 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Итак, знания, действия, поступки, деятельность, тенденции. Тенденции в деятельности определяются установкой или мировоззрением. Из тенденций выделяется как особый момент установка. Установка личности - это занятая ею позиция, которая заключается в определённом отношении к стоящим целям или задачам и выражается в избирательной мобилизованности и готовности к деятельности, направленной на их осуществление.
Установка личности в широком общественном значении заключает в себе такое же избирательное отношение к чему-то значимому для личности и приноровление к соответствующей деятельности или способу действия уже не отдельного органа, а личности в целом, включая её психофизический строй. (Психотерапевт Кашпировский очень часто повторял на своих сеансах слова: «Даю установку»)
Задачи и мотивы деятельности.
Единство исходных мотивов и конечных целей у сложившейся и осознавшей свои пути личности может охватить всю сознательную жизнь и провести через неё чёткую, изменяющуюся применительно к обстоятельствам и в зависимости от изменений самой личности и всё же единую жизненную линию - генеральную линию в жизни данной личности.
На жизненном пути человека бывают такие узловые моменты, в которые более или менее резко меняется всё направление его жизненного пути. Оно зависит от личности и от обстоятельств, не всегда подвластных человеку. В жизни никто специально не подбирает для человека таких ситуаций /за исключением ситуации, когда человек лишён свободы/. Он должен сам проложить путь сквозь различные ситуации и обстоятельства, часто идущие в разрез с его линией и толкающие его на другие пути.
Даже в тех случаях, когда человеку по ходу его деятельности приходится разрешать различные задачи не связанные между собой как часть и целое, деятельность человека приобретает всё же единство и целеустремлённость, в каждом его действии имеется выходящая за пределы непосредственно разрешаемой этим действием задачи общая цель,- одновременно обобщённая и личностно значимая, ради которой в конечном счёте человек что-либо предпринимает. В таком образе жизни человека и проявляется, и формируется цельная человеческая личность. Но цельная человеческая личность в зависимости от своей генеральной цели может стать личностью разрушающей, а может стать личностью созидающей.
С детства не получивший навыка к материальной созидательной деятельности человек более подвержен, по нашему мнению, следованию разрушительным тенденциям. Не смогло взрослое окружение обратить энергию ребёнка к созиданию; не смогли выучить делу, от делания которого маленький человек получал бы удовольствие и результат на лицо - рождается ещё один вандал /разрушитель/. Всякая позитивная система воспитания должна содержать методику выучки созидательному делу. Распространение положительного эффекта от выучки в одном случае на другие случаи может получиться не только потому, что случаи эти тождественны, но и потому, что субъект в результате этой выучки перестал быть таким же каким он был до этого. Человек, научившийся кое-что делать, в результате сам становится другим. Существует не только зависимость того, что человек умеет делать, от того, что он сам собой представляет, но и обратная зависимость.
Почему наши подростки легко склоняются к разрушительной деятельности /курочат уличные телефоны-автоматы (в девяностые годы это была эпидемия), ломают ногами нижние водосточные трубы домов и т.д./? Да потому, что в детстве их не приучили к созидательной деятельности. Когда сам умеешь что-то делать – к разрушению (вандализму) менее склонен.

Продолжение следует

1851 sozialnii  
На злобу дня.
ГЕОПОЛИТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ.
Человечество развивается; оно развивается биологически, развивается психологически, развивается социально. Развитие это можно остановить только уничтожив нас как вид. Нет сторонних сил (враждебных инопланетных существ, например), которые бы угрожали нам физическим уничтожением. Но имеется феномен под названием «самоубийство». Этот феномен действует по отношению к человеческому индивиду. Он также может действовать по отношению к особому сообществу людей, поражённых религиозной верой (в истории человечества есть примеры группового самоубийства сект религиозных фанатиков). Нет основания в настоящее время отвергать опасность самоубийства человечества.
Всякая религиозная секта имеет лидера. Секта самоубийц – также. Именно лидер и ведёт своих адептов к концу. Далеко не каждый человек развивается до состояния мыслить геополитическими категориями. В прошлом этими способностями обладали императоры (Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер, Иосиф Сталин). В настоящее время потенциально каждый человек в своём развитии способен в мышлении достичь «геополитических высот». Что нужно для этого? 1.Свободное, от обеспечения собственного биологического выживания, время, то есть досуг; 2. Доступность информации; 3.Кругозор такой, чтобы человек понимал: в настоящее время насущной проблемой становится физическое выживание человечества; то есть «ты сам жив потому, что живёт твой вид».
Качество геополитического мышления определяется мировоззрением. Есть два вида такого мышления: отрицательный и положительный. Индивид-самоубийца приходит к такому решению попав, по его мнению, в безвыходное положение в той реальной жизни, в которую он когда-то вошёл. Лидер секты самоубийц усвоил такое мировоззрение, которое имеет конечной целью добровольный преждевременный уход из жизни. Это примеры отрицательного геополитического мышления. Положительное – стремление человека, группы лиц, сообщества людей, человечества – как можно дальше отодвинуть действие природного закона определяющего неизбежную смерть представителям углеродной формы жизни.
Сегодня, как никогда, для многих стало очевидным надвигающаяся опасность физического самоуничтожения человечества. Среди представителей нашего вида имеются не мало особей, поражённых отрицательным политическим мышлением. Они готовы убить всех – и себя в том числе. Но имеются люди с недоразвитым положительным геополитическим мышлением. Они не хотят преждевременной смерти сознательно, но идут сами и пытаются увлечь за собой других, делая это подсознательно. К таким людям я отношу заместителя командира «Легиона Свобода России» с позывным «Цезарь», в настоящее время базирующегося в Украине. Этот человек предлагает силовой вариант решения политических проблем современной России, а, значит, и всего мира. Развязать открытую гражданскую войну на территории просто нашпигованной ядерными объектами – это самоубийство.
Что делать, как жить в таких условиях нормальному человеку: «сидеть на берегу реки (выживать), совершенствоваться в АДМД, распространять его в своём окружении и ждать, когда труп врага проплывёт мимо».

1850 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Выше нам уже приходилось говорить о значении деятельности для психики человека. В истории психологии мы не знаем учёного, который бы глубже и ярче Сеченова /1829-1905/ осветил данный вопрос. Поэтому мы неоднократно будем обращаться к трудам этого великого русского исследователя-мыслителя. У него признание большой значимости действия является основной "клеточкой" или "ячейкой" психологии и означает, что в действии психологический анализ может вскрыть зачатки всех элементов психологии. Анализ же действия вскрывает его мотивы, выявляет направленность, темперамент и характер, способности личности,- словом, все её свойства, все стороны её психического облика. Тот факт, что психические процессы суть проявления личности, выражается в том, что у человека они не остаются только процессами, совершенствующимися самотёком, а превращаются в сознательно регулируемые действия или операции, которыми личность как бы овладевает и которые она направляет на решение встающих перед ней в жизни задач. Обычно различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивные и волевые действия. Основное отличие импульсивного действия от волевого заключается в отсутствии в первом и наличии во втором сознательного контроля. К импульсивным действиям мы относим влечение, как бессознательное аффективное стремление к действию.
Следует различать термины "действие" и "поступок". Поступком в подлинном смысле слова является не всякое действие человека, а лишь такое, в котором ведущее значение имеет сознательное отношение человека к другим людям, к общему, к нормам общественной морали. Поскольку определяющим в поступке является его идеологическое содержание, поступок до такой степени не сводится лишь к внешнему действию, что в некоторых случаях воздержание от участия в каком-нибудь действии само может быть поступком со значительным резонансом, если оно выявляет позицию, отношение человека к окружающему. Каждое действие человека неизбежно включено в систему общественных отношений; всякое отношение к вещи косвенно, опосредованно необходимо заключает в себе или то, или иное отношение к человеку. Через отношения к вещам в человеческом обществе всегда включённым во взаимоотношения между людьми, человек неизбежно соотносится с человеком. Но в некоторых действиях или актах поведения именно это отношение становится ведущим: оно определяет мотивы поведения и всё его внутреннее психологическое содержание. Эти действия мы и называем поступками. Вот почему АДМД мы называем «философией как концепцией поступка». Через изучение поступков мы глубже всего проникаем в психологию человеческой личности.
Череда поступков есть деятельность.
Практическая деятельность выступает как материальная, а теоретическая /деятельность учёного, писателя, художника, композитора и т.д./ как идеальная именно по характеру своего основного продукта, создание которого составляет цель деятельности. Практическая деятельность материальна, поскольку основной эффект, на который она направлена, заключается в изменении материального мира, в создании материальных продуктов. Теоретическая деятельность "идеальна", опять-таки поскольку "идеален" продукт, который она порождает,- открытия в науках, создание живописных картин, скульптур, написание литературных произведений и т.д.. Это определение практической деятельности как материальной, а теоретической как идеальной по характеру продукта, составляющего её цель, не определяет состава практической и теоретической деятельности. Нет такой теоретической деятельности, которая не включала бы каких-либо материальных актов, как то: движение пишущей руки при написании текста книги; а в деятельности скульптора физического труда не меньше чем в деятельности любого рабочего на производстве, хотя, создавая произведение искусства, он занят идеальной деятельностью. Нет такой практической деятельности, которая, создавая материальный продукт, состояла бы только из материальных актов и осуществлялась бы без участия психических процессов. Поэтому и практическая деятельность человека должна войти в сферу психологического исследования. Констатируем: в этом вопросе реальность дуалистична.
Действительно, умные люди судят о других не по словам их, а по поступкам. Ещё Аристотель отмечал, что помимо знания необходимо частое повторение справедливых и умеренных действий: "Справедливым человек становится творя дела справедливости, а умеренным - поступая с умеренностью, а без подобной деятельности пусть никому и в голову не приходит стать хорошим человеком."
Человек есть то, что он сам в себе воспитывает, вырабатывает благодаря своим поступкам. Характер формируется в реальной деятельности, которая у людей как существ "политических" всегда есть деятельность по отношению к другим.
Продолжение следует.

1849 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
В подтверждение своих слов о суевериях приведём только один пример. Страх /как неосознанный "психический процесс"/ рождает различные иллюзии, а точнее галлюцинации: на кладбище ночью вам будет казаться, что кресты шевелятся, что из могил выглядывают мертвецы, а то и тянут свои костлявые руки, чтобы схватить вас и утащить к себе и т.д. и т.п. Мы воспринимаем реальные или ложные объекты именно так потому, что наш ум занят им всецело в момент восприятия и всякое ощущение, которое хоть сколько-нибудь с ним связано, сообщает толчок цели ожидаемых образов и порождает в нас убеждение, что ожидаемый объект действительно перед нами или он именно такой, каким мы ожидаем его увидеть. Вот многим хорошо знакомый пример подобной иллюзии: "Охотник, подстерегая кулика в засаде, вдруг замечает, что поднялась и мелькает среди кустов птица, по размеру и оперению напоминающая кулика, охотник немедленно умозаключает, от сходства цвета и размеров наличие остальных свойств кулика, стреляет и к великой досаде находит дрозда, а не кулика". У меня есть книга о себе «Революция сознания». Там я описываю как у меня тоже самое произошло с моей первой женой. Я, конечно, не охотился на неё, но в первый раз увидел её со спины, а анфас её я нарисовал своим воображением, то есть попал в плен к своему воображению - я поверил ему.
Вот, например, такое психическое чувство, как страх. Предшествуют страху – боязнь, опасение. Боязнь и опасения полезны, ибо предупреждают, но не затрудняют работу мозга, а заставляют человека думать. Страх же может вызвать панику, то есть неуправляемые мозгом движения (деятельность); и это для человека опасно. СТРАХ – это чувство боязни будущего, а так как в момент возникновения страха будущего нет, то и страха не должно быть. Глупо страшиться того, чего не существует. СТРАХ – это чувство опасности, вышедшее из под контроля разума. ИСПУГ – разновидность страха, или краткосрочный страх. Данный вид страха не является боязнью будущего, ибо испуг возникает от воздействия настоящего. Можно с помощью разума научиться не страшиться, но испуг, пока, не подвластен разуму.
Психическое динамично и непрерывно развивается. Имеется сложное соотношение бессознательного и сознательного, их синтез. Психическое включено во всеобщую связь явлений бытия. Например, З.Фрейд в сознательной /духовной/ жизни выделяет три уровня: сознание, предсознание и подсознание /бессознательное/. Все психические процессы связаны между собой по горизонтали и вертикали. Если мысль и чувство кажутся не связанными с предшествующими мыслью и чувством, то эти связи нужно искать в бессознательном.
"Нам кажется, что (п с и х о) анализ даёт давно ожидаемое доказательство того, что сознание носит биологическую функцию, и его участие приносит значительную выгоду", - говорил Зигмунд Фрейд. Мы же добавим: в некоторых моментах жизни сознание определяет бытие.
Свой психоанализ Фрейд строил на переводе подсознательного в сознательное. Таким образом он делал так, что разум начинал лечить. В задачу психоанализа Фрейда входило научить пациента сознательно воспринимать свои бессознательные побуждения. Вот что говорит по этому поводу сам Фрейд: "Эта терапия основана на взгляде, что бессознательные представления - лучше сказать, бессознательность некоторых душевных процессов - являются ближайшей причиной болезненных симптомов...
...перевод этого бессознательного в душевной жизни больных в сознательное должен иметь следствием исправление их отступления от нормального и уничтожение гнезда, под которым находится их душевная жизнь. Потому что сознательная воля простирается только на сознательные психические процессы, и всякая психическая навязчивость обусловлена бессознательным".
Мы со своей стороны лелеем надежду провести психоанализ по отношению ко всему человечеству, то есть бессознательные социальные процессы перевести в сознание, проанализировать и устранить ошибки, рождённые глупостью. После этого человечеству, мы надеемся, станет жить легче.
Для ещё более чёткого уяснения принципа дуализма приведу триаду, поясняющую прикладное значение дуализма по отношению к человеку:
1. Человек состоит из двух частей: материальной и идеальной.
2. Человеческий организм – самоизлечивающийся механизм.
3. В организме человека дремлют очень большие силы, которыми он ещё не научился пользоваться.
Вот ориентир антропологам в каком направлении нужно продолжать изучение организма человека.
Деятельность (труд, как основной вид деятельности человека).
Продолжение следует.

1-20 21-40 ... 101-120 121-140 141-160 161-180 181-200 ... 1401-1420 1421-1440
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
ТВ программа
Закладки
Новости
Статистика
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100
Все материалы размещенные на сайте,пренадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответствености за содержание материала не несёт и убытки не возмещает.

Sitemap.xml Site-Forum.xml
18+