Поиск
Меню сайта
Поделиться
Категории раздела
ЭФИР [44]
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ [47]
МУЗЫКА [66]
НОВОСТИ [35]
СПОРТ [30]
ФИЛЬМЫ [46]
ДЕТСКИЕ [26]
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ [44]
Региональные [14]
Религия [5]
Мода [7]
ТВ Шоп [3]
НОЧНОЙ [1]
Группа ВКонтакте
Мини-чат
Наш опрос
Лучший развлекательный канал?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 26904
Обсудить опрос на форуме
Главная » Live TV » НОВОСТИ

EuroNews онлайн трансляция


Смотреть телеканал EuroNews онлайн

Просмотров: 3917465 | Комментарии: 2005 | Рейтинг: 3.5/420

Всего комментариев: 2005« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 71 72 »
1845 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение).
Английский генетик Анна Моир и её сотрудник Дэвид Джессел в своей книге «Мозг и секс» доказывают, что тончайшие различия в структуре мозга мужчины и женщины повинны в том, что мужчинам труднее словами выразить свои чувства. У них обе половины головного мозга связаны между собой небольшим количеством нервных волокон, поэтому речь и эмоции, управляемые разными полушариями не состыкуются как следует. Если мужчине осторожно сообщить нечто волнующее, то он воспримет только простую информацию, а не сопутствующие эмоциональные признаки. Его правое, эмоциональное, полушарие при восприятии даже самых ярких слов порой не «включается». Антропологи, в свою очередь, считают относительную бедность чувств у мужчин реликтом древних времён, когда у матерей отбирали мальчиков, чтобы сделать из них воинов…
(В скобках сделаем для себя вывод: то есть поменяй условия воспитания и в этом отношении женщины и мужчины уравняются.)
…по данным антрополога Мельвина Коннера большинство серьёзных ученых считают, например, что под воздействием сексуального гормона тестостерона, а у них его в 15-40 раз больше, чем у женщин, мужчины склонны к физической агрессивности…
Тестостерон… есть не только в теле мужчин. При этом у женщин, занятых на работах, требующих высокой квалификации, или занимающих руководящие посты, его уровень… выше, чем у остальных женщин.»

На основе опытного знания формируется "рассудочная" мыслительная деятельность. Она характеризует следующий этап в развитии мышления, за которым следует высшая ступень "разумного" теоретического мышления.
Итак, если рассудок обеспечивает человеку удовлетворение желаний, то разум уже анализирует сами эти желания, отвечает на вопросы почему то или иное желание возникло и к чему приведёт их удовлетворение или неудовлетворение. Разум исследует природу самих понятий, а рассудок формирует их. Разум способен к интроспекции - наблюдению и анализу собственных состояний, рассудку этого не дано.
Кроме мышления имеются и другие стороны сознания. Но прежде определим что такое само сознание. Из энциклопедического словаря: "Сознание - одно из основных понятий... социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального восприятия действительности в мышлении... Сознание - высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей трудовой деятельности. Сформировалась на основе и в процессе общественной практики. Выступает в двух формах: индивидуальной/личной/ и общественной. Общественное сознание - отражение общественного бытия; формы общественного сознания: наука, искусство, нравственность, политика, право (или философия как концепция поступка. В.Л.)."
"Сознание - это наша подотчётная деятельность". Бехтерев.
Другими словами, мы даём отчёт своей деятельности в сознании. Мышление - подготовка к деятельности. Разум есть орган подготовляющий действие, поэтому можно сказать, что разум есть составляющая сознания. Материальная же основа сознания не только головной мозг, но весь организм человека.
Мы также не будем оспаривать утверждение, что "сознание-это осознанное бытие". В этом случае материальной основой сознания становится не только организм человека, но всё то, что человек знает. Будучи выражением субъекта и отражением объекта, сознание - это единство переживания и знания, или - единство реального /материального/ и идеального.
А С.Л.Рубинштейн идёт ещё дальше в определении понятия "сознание". Он говорит: "...реальное сознание конкретного индивида никогда не является "чистой", то есть абстрактной сознательностью; оно всегда - единство осознанного и неосознанного, сознательного и бессознательного, взаимопереплетённых и взаимосвязанных множеством взаимопереходов."
Таким образом здесь и бессознательное относится к сознанию, а это противоречит формальной логике. Поэтому примем данное утверждение к сведению и не более того.
С тем, что ум человека является составляющей сознания соглашался и Локк. "Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме"- говорит он. Однако мы уже согласились выше, что данное определение есть определение понятия "разум".
Некоторые считают, что животные от людей отличаются отсутствием сознания. По нашему мнению нельзя однозначно заявлять, что у дельфина, например, нет сознания.
Продолжение следует.

1844 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
(Вот почему так важно сохранять речь на языках народов способных к созидательной деятельности. Русскоязычные понимают друг друга и поэтому могут организовать коллективный созидательный процесс. А это очень важно для выживания не только русскоязычных, но и всего человечества.)
Для разрешения любой задачи необходимы знания. Знания содержатся в памяти. Таким образом, логические операции с "единицами" знания, извлекаемыми из памяти, а также анализ информации, полученный через органы чувств, это и есть мышление. Или – мышление -это идеальное /то есть протекающее исключительно в голове человека в виде мыслей/ преобразование структуры наглядных ситуаций. Какие физические процессы протекают в клетках мозга при этом наукой доподлинно ещё не установлено. Утверждение материалистов, что идеи не имеют другой детерминанты /то есть другого определителя/, кроме внешних воздействий, что, мол, без последних невозможны сами акты восприятия, мысли, не отвечает реалиям. Конечно, без внешних воздействий мысли быть не может, но в какой-то момент мысль получает возможность обособиться от действительности и работать, так сказать, на самоиндукции. Ведь мы знаем, что воображение способно рисовать человеку абсолютно нереальные ситуации и объекты, а если так, то и мышление может оперировать исключительно только идеальным /рождённым в голове человека/ материалом.
Психология учитывает, что процесс мышления совершается с естественной необходимостью, свойственной всем другим функциям. Можно предложить тому, кто сомневается в этом, попробовать по своему желанию остановить операции ума. Это удастся не больше, чем задержать движение планет. Впрочем, йоги уверяют что могут останавливать своё мышление в процессе медитации. Так это или нет – не знаю.
Большое значение психология придаёт качеству мышления. Например, мышление ребёнка поднимается на новую ступень по мере того, как в процессе обучения ребёнок овладевает системой знаний различных "предметов", которая заключает обобщённый опыт, накопленный человечеством. Кроме того, ребёнок совсем по-иному расчленяет содержание информации, чем оно расчленено в чувственном восприятии.
Здесь следует коснуться гендерных особенностей мышления. В народе давно замечено, что «у женщины волос длинный, а ум короткий». Что значит «короткий ум»? Это значит что человек, имеющий такие умственные особенности, не умеет видеть долговременные последствия своих поступков. Например – оскорбил слабого человека (ребёнка) и не учитывает того, что ребёнок вырастит и может отомстить за обиду.
В 1993 году в газете «За рубежом» я прочёл редакционную статью о гендерных особенностях мышления. Некоторые выдержки из этой статьи я и приведу здесь: «Мелисса Хайнес, специалист из Калифорнийского университета, и ряд других американских учёных вот уже несколько лет изучают вопрос о глубинных причинах различий между женщинами и мужчинами. Их вывод: эти различия в поведении, мышлении и ощущениях в значительной степени предопределяются гормонами, структурой мозга, наследственными врождёнными качествами. Установлено, что у мальчиков восприятие недолго остаётся сосредоточенным: они часто смотрят по сторонам, сильно подвержены оптическим впечатлениям, в то время как девочки намного собраннее и, видимо, заняты больше внутренним созерцанием.
Ученые давно признали, что мужской мозг превосходит женский в сфере пространственно-визуального восприятия, которое предполагает быстрое увязывание в единое целое прямых линий, кривых, углов и перспективы. Подобными качествами в первую очередь отличаются архитекторы, дизайнеры, физики и математики. Это зачастую с трудом даётся женщинам: у них пространственно-визуальный талант развит не так сильно. Именно этим, видимо, объясняется тот факт, что среди женщин мало великих художников и скульпторов.
Нейропсихолог Сандра Вительсон из медицинского института Макмастера в канадской провинции Онтарио…
…Нейробиологические и нейропсихологические исследования показывают, что в женском мозгу эта координация, связь между полушариями намного теснее. При посредстве мозолистого тела в мозгу женщин чаще возникает контакт между левым (логическим) и правым (эмоциональным) полушариями.
Левое полушарие управляет речью, а правое – пространственно-визуальным мышлением и творческими способностями человека. В женском мозгу оба полушария «сообщаются» друг с другом даже тогда, когда необходимости в этом нет. В то время как мышление мужчины ограничивается только тем полушарием мозга, которое соответствует конкретной задаче.
Продолжение следует.

1843 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
В своё время в эволюции человека появилась, как говорил И.П.Павлов, "чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга"- речь. Слова произносимые, слышимые и видимые - это сигналы, символы конкретных предметов и явлений окружающей среды. Словом человек обозначает всё, что воспринимает с помощью органов чувств или выдумывает. Слово обладает обобщающей функцией. Например, слово "стол" может означать как конкретный стол в данном месте и в данное время, так и абстрактный стол, стол вообще, то есть все предметы имеющие признаки стола.
Из энциклопедического словаря: "Мышление - высшая степень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания...
Формы и законы мышления изучаются логикой, механизмы его протекания - психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует мышление в связи с задачами технического моделирования некоторых мыслительных операций".
Итак, попробуем разобраться в психологическом аспекте мышления, то есть анализируя мышление, вычленим его психологическую составляющую и рассмотрим её.
Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс, он всегда направлен на разрешение какой-то задачи.
Затруднения в плане действия также сигнализируют о проблемной ситуации, а удивление даёт возможность её почувствовать. Но необходимо ещё осмыслить проблему как таковую. И это требует работы мысли.
Очевидно, что мышление, как познавательная теоретическая деятельность, теснейшим образом связано с действием. Человек познаёт действительность, воздействуя на неё, понимает мир, изменяя его. Мышление не просто сопровождается действием или действие - мышлением; действие - это первичная форма существования мышления, то есть первичная форма мышления - это мышление в действии и действием.
Следует заметить, что последний абзац несёт в себе полнейшее противоречие философскому материализму, ибо как, оставаясь материалистом, можно признавать возможность изменения законов открытых мышлением и неподвластных ему. Объяснить такое возможно только с дуалистических позиций, то есть признавая относительную равнозначность идеального и материального в этом мире.
Далее. Всякий мыслительный процесс совершается в обобщениях. Эти обобщения выражаются в понятиях - специфическом содержании мышления. Всякое мышление в той или иной мере совершается в понятиях. Однако мы можем мыслить не только отвлечёнными понятиями, но и образами, ибо нельзя исчерпать действительность понятием. Мы, поэтому, различаем наглядно-образное мышление и абстрактно-теоретическое не только как два уровня, но и как два вида или два аспекта единого мышления, не только понятие, но и образ выступает на всяком, даже самом высшем уровне мышления. Правда, есть мнение, что словесно-логический стиль мышления присущ исключительно человеку, образный - свойственен в большей степени высшим представителям животного мира. Это утверждение можно принять как гипотезу, но не более того.
Речь помогает человеку думать. Наряду с образным мышлением человек может думать словами, как бы рассуждая про себя или беседуя сам с собой.
Проблему речи обычно ставят в психологии в контексте: мышление и речь.
Видимо, речь возникла вместе с мышлением в процессе общественно-трудовой практики и складывалась в процессе общественно-исторического развития человечества в единстве с мышлением.
Продолжение следует.

1842 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Из "советского" философского энциклопедического словаря: "РАССУДОК и РАЗУМ - это философские категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие два уровня мыслительной деятельности. Различие "рассудка" и "разума" как двух "способностей души" намечается уже в античной философии: если рассудок - способность рассуждения познаёт всё относительное, земное, конечное, то "разум", сущность которого состоит в целеполагании, открывает абсолютное, божественное и бесконечное. У Николая Кузанского, Бруно, Шеллинга и др. сложилось представление о разуме как высшей по сравнению с рассудком способности познания: "разум" непосредственно схватывает единство противоположностей, которые рассудок разводит в стороны».
Детальная разработка представления о двух уровнях мыслительной деятельности /рассудка и разума/ принадлежит Канту. "Всякое наше знание начинается с чувств, переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме, выше которого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления" /Кант соч.М.1964г./. Основные функции рассудка в познании - мыслительное упорядочение, систематизация явлений, материала чувственности. Рассудок, по Канту, привносит формы в знание, содержание которого есть результат чувственного созерцания. Рассудок всегда носит конечный, ограниченный характер, поскольку конечно и ограниченно содержание, порождаемое чувственным познанием. Вместе с тем, согласно Канту, мышлению свойственно стремление к выходу за пределы этой конечности, к поиску безусловных оснований, не ограниченных рамками конечного опыта. Таким мышлением является разум, стремящийся найти бесконечное, безусловное и абсолютное. Однако разум не достигает этой цели и /по мнению Канта/ впадает в неразрешимые противоречия - антиномии.
Продолжая кантовскую традицию различения "разума" и "рассудка" как двух степеней рационального познания, Гегель противопоставляет разум /как "бесконечное" мышление/ рассудку /как "конечному" мышлению/. Конечность рассудка обусловлена тем, что он, фиксируя ограниченные определения мысли, не способен выйти за пределы их содержания. Однако устойчивость, определённость и конечность рассудка лежит, согласно Гегелю, в основе систематизирующей деятельности мышления, упорядочивания доставляемого восприятием материала. Признавая правомерность рассудка, Гегель вместе с тем подчёркивал, что возможности мышления не исчерпываются рассудочной деятельностью. В отличие от Канта Гегель подчёркивал способность разума выполнять в познании конструктивную функцию. Достигнув стадии разума, мышление выступает как свободная, не связанная какими-либо внешними ограничениями спонтанная активность духа. На стадии разума мышление делает своим предметом собственные формы, наличные определения мысли и, преодолевая их абстрактность и односторонность, вырабатывает "разумное" или "конкретное" понятие. В разуме находит выражение диалектика познания: Гегель рассматривал деятельность мышления на стадии разума как развитие, конкретизацию его понятийного содержания. Однако он мистифицировал этот процесс, представив его как саморазвитие понятия. Ф.Энгельс, соглашаясь с Гегелем, что только диалектическое мышление разумно, указывал также, что"...диалектическое мышление имеет своей предпосылкой исследование природы самих понятий..."/К.Маркс и Ф.Энгельс соч.т.20/. С точки зрения диалектического материализма процесс развития теории мышления предполагает взаимосвязь "разума" и "рассудка". С рассудком связана способность строго оперировать понятиями, правильно классифицировать факты и явления, приводить знания в определённую систему. Опираясь на рассудок разум выступает как творческая познавательная деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создаёт новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем.
Проще это объясняется так: форма мышления, позволяющая удовлетворить непосредственные желания, то есть мышление для отыскания способов удовлетворения желаний - это рассудок; мышление, позволяющее осмыслить последствия удовлетворения желаний, осознать причину их возникновения, увязать предстоящие поступки и уже совершённые с нравственными устоями, с личной совестью - это разум. Отсутствие разума - это глупость, которая характеризуется тем, что человек находится в крайней степени зависимости от собственных чувств и инстинктов. (Разумному человеку свойственна умственная деятельность, неразумному – стремления и желания.)
Продолжение следует.

1841 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Ориентировочный рефлекс появляется в ответ на новый раздражитель: человек настораживается, прислушивается, поворачивает голову, скашивает глаза, задумывается.
В крайне редких случаях рождаются дети, лишённые больших полушарий мозга. Такие дети не могут долго жить, но у них можно наблюдать простые безусловные рефлексы. Это говорит о том, что память, хранящая стереотипы поведения, видимо, находится в спинном мозге.
И.П.Павлов показал также, что наряду с наследственными существует множество рефлексов, которые приобретаются организмом в течение жизни. Такие рефлексы возникают при определённых условиях, поэтому они были названы условными.
Чтобы в этом вопросе отделить человека от животного мы оставим для наших "братьев меньших" название "условный рефлекс", а для человека будем использовать новое выражение: "стереотип поведения".
Павлов изучал условные рефлексы в опытах на животных /в основном на собаках/. Вот один из таких опытов, видимо, самый безобидный. Собаку закрепляли в специальном станке, чтобы ограничить её движения. Когда собаке давали пищу /безусловный раздражитель/, у неё рефлекторно выделялась слюна - возникал безусловный слюноотделительный рефлекс. Чтобы выработать условный рефлекс, за полминуты до кормления включали электрическую лампочку или другой, безразличный для слюноотделительного рефлекса раздражитель. После нескольких сочетаний включения лампочки с кормлением одна лишь вспышка света вызывала слюноотделение даже в том случае, если пищи в кормушке не было. Таким образом вспышка света становилась сигналом появления пищи - условным раздражителем. У собаки выработался условный слюноотделительный рефлекс.
Без всякого сомнения, что с человеком такой номер не прошёл бы. Человек, даже с самым низким уровнем интеллекта, сразу понял бы обман и никакой слюны не выделилось бы у него, звони ему хоть целый час без перерыва. Почему? Да потому, что человек имеет рассудок и разум. Гераклит, как мы уже знаем, называл этот человеческий орган душой.
Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель постоянно подкрепляется безусловным. Если несколько раз не подкреплять условный раздражитель, ответная реакция ослабевает и затем затормаживается.
У млекопитающих животных и человека дуги условных рефлексов проходят через кору больших полушарий головного мозга, то есть стереотип поведения вырабатывается именно там.
Рефлексы, как условные /стереотип поведения/,так и безусловные /инстинкты/,затормаживаются при действии любого незнакомого раздражителя. Новый раздражитель вызывает ориентировочный рефлекс. В результате происходит прекращение деятельности и оценка того, каким является для организма новый раздражитель: полезным, вредным или просто безразличным. Разные раздражители вызывают торможение одних и образование новых условных рефлексов, то есть для человека - новых стереотипов поведения. Эффективность от смены стереотипов поведения у человека, а значит более гибкое приспособление организма к конкретным условиям существования, зависит от диалектичности или метафизичности /догматичности/ его ума. Например, дома мы не задумываясь протягиваем руку к электровыключателю, чтобы зажечь свет. Это привычное действие сохраняется какое-то время и в том случае, если выключатель перенесён в другое место, а затем оно угасает, затормаживается, причём у догматика всё происходит значительно дольше, чем у диалектика. Другими словами, догматик /ещё его можно назвать метафизиком/ дольше перестраивается.
Павлов понимал, что все явления высшей нервной деятельности не укладываются только в понятии условного рефлекса. Анализируя опыты на человекообразных обезьянах, он писал: "Когда обезьяна строит свою вышку, чтобы достать плод, то это "условным рефлексом" назвать нельзя. Это есть случай образования знания, улавливания нормальной связи вещей"; это уже можно назвать рассудочной деятельностью.
Рассудочная деятельность - это для животных высшая форма приспособления к условиям среды. Благодаря ей организм не только приспосабливается к быстро меняющимся условиям, но и может предвидеть эти изменения и учитывать их в своём поведении. Таким образом рассудочная деятельность переходит в разумную, как высшую форму приспособления к условиям среды у человека.
Продолжение следует.

1840 sozialnii  
На злобу дня.
Вся эта последняя эпопея с Евгением Пригожиным ещё раз убедила меня в том, что в современной России серьёзные изменения в её социально-политико-экономическом статусе успешными могут оказаться только в том случае, если они проводятся сверху. Попытка проведения снизу даже реформ (не говоря уже о революции) неизбежно приведут к хаосу и, в конечном счете, к гибели. Почему?
Ответ: с тем состоянием умов в российском этносе (без наведения в них порядка) возможен только бунт. А бунт не способен ничего создать; это разрушительная стихия и только. Революция всегда имеет идеологию, руководствуясь которой, определённая часть населения совершает работу в социальном плане. Большевики имели марксизм-ленинизм, но он, как идеология, оказался ложным и привел нас в тупик. Никто не застрахован от ошибок – даже целый народ. Но если сохраняется способность учиться на ошибках, то есть возможность исправить их последствия. Марксизм-ленинизм родил «советский народ». Это особый народ, который в своей истории имеет опыт отказа от основного догмата капиталистического мира - «частная собственность священна и неприкосновенна». Используя данный народный опыт, мы можем провести такие социальные преобразования в нашем обществе, которые окажутся путеводными для всего человеческого мира. Усвоив и затем распространив внизу новую идеологию, можно добиться того, что наверху, в конечном счете, возьмут её как концепцию поступка и тогда действующий верх получит мощную поддержку снизу. Успех будет обеспечен, если идеология станет новым мировоззрением и окажется истинным. Критерий истины – опыт (практика) и другого пути, как испытать новое мировоззрение опытом жизни, нет.
Вот тебе-россиянин, моё предложение: осваивай АДМД, передавай его своему окружению и знай, что «количество» обязательно перейдёт в «качество». В условиях преемственной монархии обязательно срабатывает феномен что к власти приходит прогрессивно мыслящий человек. Советская власть дала нам Хрущева-Горбачева-Ельцина. Есть основания полагать, что относительно скоро во главе России встанет политик знакомый с АДМД. Когда это произойдёт – появится шанс выведения человечества на бескризисный путь развития (бескризисный в социальном отношении). И повести человечество к такому состоянию может русскоязычный этнос.
Ну, а пока нам придётся выживать. Некоторые сведения по теории выживания имеются здесь: https://pibarnov.ucoz.ru/default.htm

1839 sozialnii  
На злобу дня.
1. Из словаря АДМД: «СОЗИДАТЕЛЬ – это человек с удовольствием участвующий в производстве годного к потреблению продукта и имеющий такое мировоззрение, которое позволяет ему не вредить человечеству в процессе своей производительной деятельности, а также считать всю планету Земля своим домом».
Другими словами: человек, который занят созидательной деятельностью не склонен к агрессии. Ему нужна стабильность, которая обеспечивает ему жильё, одежду, питание, то есть – условия, позволяющие ему делать дело не отвлекаясь на обеспечение собственного выживания. Женщина рождена созидателем: зачать, родить и воспитать своего ребёнка – это дело захватывает женщину на всю её жизнь. У мужчины иначе: агрессивность в него заложена природой. Разум может погасить эту отрицательную черту homo sapiens мужского пола. Приобщение к созидательной деятельности поможет его разуму справиться с этой задачей.
2. В своё время Лев Николаевич Толстой выступил против местничкового патриотизма. Толстой убедительно доказывал, что вражда между народами вызывается их правительствами, играющими на «патриотических» чувствах. В таком «патриотизме» не только нет братской любви, но нет любви к своему народу и своему отечеству. Он утверждал, что такой патриотизм требует от людей прямо противоположного тому, что составляет идеал нормальной человеческой нравственности, - не признания равенства и братства всех людей, а признания одного государства и народности преобладающими над всеми остальными; патриотизм это рабство – заявлял писатель.
В АДМД мы несколько по другому подошли в разрешении данной проблемы: у нас патриотизм не местничковый, а общепланетарный. Если человек научится любить и защищать не только свою деревню, город, страну, а всю планету Земля, то любые военные действия между представителями «вида человечество» утратят свою рациональность. Будет очевидно глупо для людей воевать между собой. Хлопоты современных правителей об устройстве многополярного мира есть грубейшая геополитическая ошибка. Людям с разными мировоззрениями трудно, а иногда невозможно, договориться между собой. Мир должен стать единым, выстроенным на основе разумного рационализма, а для этого необходимо единое общечеловеческое мировоззрение. Антропоцентрический Диалектико-Метафизический Дуализм (АДМД) и есть такое мировоззрение.

1838 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Но духовность проявляется не только в отрицательном смысле /некоторые даже будут настаивать на замене слов "не только" на слова "не столько"/. Человек, спасающий утопающего ребёнка ценою собственной жизни, обладает большой духовностью, такой большой, что не в состоянии оказался оценить степень опасности для себя.
Вот почему мы вынуждены ввести новые понятия в данной области это (1) отрицательная духовность и (2) положительная духовность. Подробней об этих нововведениях будем говорить в разделе «Этика».
Откуда же появилась потребность человека в душе? Оттуда же, откуда появилась и потребность в религии. "Душа"- атрибут религии; феномен, который изучать должна научная дисциплина под названием "социальная психология".
(Для того, чтобы лучше уяснить себе, читатель, что я имею в виду под положительной и отрицательной духовностью, рекомендую прочитать повесть Ф.М.Достоевского «Записки из подполья». Там писатель попытался показать нам насколько противоречив человеческий разум. А уж как сделать так, чтобы данный врождённый недостаток меньше нам вредил, мы будем пытаться выяснять в данной книге. Как у нас это получится и получится ли вообще – судить тем, кто в состоянии окажется прочесть «Книгу обо Всём» до конца. Здесь же я приведу несколько цитат из повести Фёдора Михайловича для того, чтобы показать сколь сложна и важна данная тема. Цитата 1: «Но что же делать, если прямое и единственное назначение всякого умного человека есть болтовня, то есть умышленное пересыпание из пустого в порожнее». Цитата 2 «…человек всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды». Цитата 3 «…человеку надо – одного только самостоятельного хотения…». Цитата 4 «Но хотение очень часто и даже большею частию совершенно и упрямо разногласит с рассудком…». Цитата 5 «…самое лучшее определение человека – это: существо на двух ногах и неблагодарное…». Цитата 6 «…человек…любит только один процесс достижения цели, а не одну цель».
Отсюда сделаем вывод, что преобладание положительной духовности над отрицательной будет иметь место до тех пор, пока человек стремится к положительной цели \делает доброе дело\. Как только цель достигнута, а новая не найдена, происходит сбой и отрицательная духовность в таком человеке вновь торжествует.)
Очевидно, что наша современная российская государственность выстроена на основе отрицательной духовности и идёт к своему краху. Задача россиян, усвоивших АДМД, выстроить новую государственность – на основе положительной духовности и тем спасти российский этнос. Но это тема раздела «Политэкономия».
Безусловные и условные рефлексы.
Рефлекторный принцип психической деятельности живого человека вообще и конкретного человека в частности впервые в истории естествознания открыл Декарт, а продолжил разработки И.М.Сеченов, опубликовавший в 1863 году книгу под названием "Рефлексы головного мозга". Сеченов утверждал, что рефлексы головного мозга включают три звена. Первое начальное звено - это возбуждение в органах чувств, вызываемое внешними воздействиями. Второе, центральное звено - процессы возбуждения и торможения, протекающие в мозгу. На их основе возникают психические явления /представления, ассоциации и т.д./.Третье, конечное звено - движения и действия человека, то есть его поведение. Все эти звенья взаимосвязаны и обусловливают друг друга.
Продолжателем дела Сеченова стал И.П.Павлов. Он создал учение о безусловных и условных рефлексах и стал основоположником общей теории высшей нервной деятельности человека - физиологии поведения. Им были выделены и изучены составные части, или компоненты, высшей нервной деятельности, на основе которых строится любое, даже самое сложное поведение человека. Такими компонентами Павлов считал наследственные /безусловные/ и приобретённые в процессе жизни /условные/ рефлексы. Недостатком его учения является оставление без внимания такого феномена человеческой психики как "духовность".
Безусловные рефлексы наследуются потомством от родителей и сохраняются в течение всей жизни организма. Например, реакция здорового организма на пищу или на повреждение. Известны пищевые, оборонительные, половые и ориентировочные безусловные рефлексы.
Пищевые - отделение пищеварительных соков в ответ на раздражение рецепторов полости рта, глотание, сосательные движения у новорожденного.
Оборонительные - отдёргивание руки, прикоснувшейся к горячему предмету, кашель, чихание, мигание; мужчина, когда ему, – сидящему, неожиданно падает что-то на бёдра ног, инстинктивно сдвигает колени, женщина - наоборот.
Половые рефлексы - влечение разнополых друг к другу. Степень влечения зависит от индивидуальных особенностей психики.
Продолжение следует.

1837 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Ни одна философская система не обходит вопрос о душе. Однако определения понятия "душа" нам встречается очень редко, а аргументация в пользу того или иного определения очень слабая. Мало кто из мыслящих людей не смущаясь говорили, что не знают что такое «душа». Среди них мы находим и Льва Николаевича Толстого. Он так прямо и заявлял: «я не знаю что такое душа». Или вот, например, по Гераклиту душа - это нечто такое, что контролирует чувства. А что кроме разума может контролировать чувства в человеческом теле?! Значит разум есть душа. Дальше по Гераклиту «сухая и лучшая душа, вылетающая из тела, словно молния из тучи; смешанная же с телом, густо насыщенная телом, она, точно плотные, мглистые испарения, прикована долу и неспособна к взлёту». Этот бред некоторые читают и даже соглашаются с ним, но, конечно, не понимают зачем это.
История философии просто нашпигована выдумками о душе. Ну вот, ещё пример: круг представлений перешедших от культа Диониса к орфикам и пифагорейцам, заключается в вере в самостоятельность души, в её высшее сравнительно с телом назначение. Душа - существо божественной природы, которая заключается в тела в наказание за прегрешения. Воплощение души есть её наказание, тело - её темница. Смерть не даёт освобождения от тела, так как душа необходимо переходит в другое тело /человека или животного/;поэтому, например, самоубийство бессмысленно, оно не ведёт к цели. Высшая задача, которая ставится каждому,- освободить свою душу из её телесной темницы, вывести её из круговорота воплощений.
Фалес первый сказал, что души бессмертны. Не зная что такое душа, люди всё-таки фантазировали о месте расположения её. Вот, например, по Платону и Плутарху душа находится в голове. Один из них прямо заявлял:"...глаза как орган, ближе всего расположенный к местопребыванию души...". Многие считают, что душа находится в грудной клетке; где-то у сердца или в самом сердце. "Душа болит"- говорят такие люди и прикладывают руки к груди. Другие шутники не без юмора говорили: "Освободишь мочевой пузырь и на душе становится легче".
Мы тоже поддались искушению и начали вырабатывать определение понятия "душа". Мы пытались дать определение тому, чего не только органы чувств человека не воспринимают, но и все ультра современные приборы, значительно расширяющие диапазон человеческой чувствительности, ни чем не могут помочь исследователю в данном вопросе. Итак, функция орудия, деятельность органа, управление движущимся объектом - таковы признаки на которые следует ориентироваться в поисках природы души. Душа - это операции, то есть деятельность и управление, а не самостоятельное тело среди других и не особое начало, как думали раньше. "Правильно думают те,- указывает Аристотель,- кому представляется, что душа не может существовать без тела и не является телом". По Аристотелю - "души от тела отделить нельзя". Однако, мы уже сейчас знаем, что есть биополе, есть энергия, которая производится "душой". Душа не отделима от тела, но продукт души отделим. Попробуем вывести самостоятельно определение понятия душа: "Душа - это реакция разума на требования чувств и инстинктов". (Однако, не будет ошибкой заявить следующее: Человек не знает что такое душа, но он оперирует этим словом, заполняя им незнание самого себя; и потому слово «душа» это такое же ухищрение человека в заполнении незнания самого себя, как слово «бог», которым человек заполняет незнание внешнего сущего \мироздания, вселенной \. Понятия «бог» и «душа» - явления одного порядка – способ заполнения человеком непознанного. Эти слова выполняют роль протезов в мировоззрении человека.)
Косвенных свидетельств существования души можно привести неограниченное количество. Все поступки противоречащие логике, здравому смыслу, рассудку можно определить как проявление духовности. Чем больше неосознанных глупостей совершает человек, тем он духовен. Есть целые нации с большой духовностью. Например, русские. Вот один пример проявления русской духовности. В наших мужских тюрьмах и лагерях есть категория заключённых под названием "опущенные" /гомосексуалисты пассивные, изнасилованные/. Те, кто их насиловал и продолжает периодически вступать с ними в половые контакты, всячески их третируют, несмотря на то, что для активных гомосексуалистов они - объект физического наслаждения. По-видимому индивид таким образом проявляет свою духовность, защищаясь от всё побеждающего полового инстинкта. То же самое мы наблюдаем, когда мальчик обижает девочку и получает от этого необъяснимое для него удовольствие, удовольствие не садиста - другого качества удовольствие; удовольствие человека свободного.
Продолжение следует.

1836 sozialnii  
На злобу дня.
Все, кто допускает применение ядерного оружия, - самоубийцы. Что будет, если Россия нанесёт ядерный удар по какому-то своему прямому или косвенному врагу? Будет ответный удар! То есть неминуемо погибнут миллионы человек. Среди них, с большой долей вероятности, погибнут и те, кто сейчас призывает к нанесению ядерного удара. Другими словами, эти люди сами склонны к суициду и склоняют россиян к самоубийству. Но, позвольте, в России есть Уголовный Кодекс и там статья, определяющая наказание за такое преступление. Из Википедии: «Максимальное наказание за данные деяния – 15 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок 10 лет. Законом также установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом (ст. 110.1 УК РФ)».
Никогда не писал доносы и вот пришлось (в свои 73 года):
«В Генеральную прокуратуру России.
Известный политолог, один из идеологов политической власти в современной России, Сергей Караганов написал и опубликовал статью (журнал «Россия в глобальной политике») с мрачным названием "Тяжкое, но необходимое решение" и не менее мрачным подзаголовком "Применение ядерного оружия может уберечь человечество от глобальной катастрофы", в которой объясняет, почему России стоило бы нанести "упреждающий удар возмездия" по "условной Познани"
Я думаю, что наши прокуроры, как все нормальные люди, не хотят сгореть в ядерном костре. Прошу вынести С.Караганову и главному редактору выше упомянутого издания, а также главному редактору журнала «Профиль», предостережение и обязать их опубликовать опровержения (извинения, разъяснения) в тех же журналах.
Гражданин России В. Лобанов».
И ещё один аргумент в пользу привлечения Караганова к ответственности: так как сам Караганов не имеет возможности нажать кнопку пуска ракеты с ядерной боеголовкой, то и получается, что он подстрекает других людей к самоубийству; а это уже «статья».

1835 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Итак, вкус пищи - это совокупность ощущений, которые человек получает при помощи различных рецепторов - вкусовых, обонятельных, осязательных. При сильном насморке, когда носоглотка забита слизью, пища кажется безвкусной.
Организм человека способен компенсировать повреждения одних органов чувств за счёт других. При потере зрения повышается острота слуха, обостряются обоняние и осязание. Особенно удивительна приспособленность организма человека к внешней среде при одновременном повреждении нескольких органов чувств. Например, обоняние у слепоглухонемых людей настолько обострено, что по запаху они могут определять знакомых или даже название газет и журналов, всей поверхностью тела "слушать" музыку, улавливать вибрацию воздуха во время игры на музыкальных инструментах. Подобный феномен свидетельствует о неисчерпаемых и до конца не познанных возможностях организма человека.
Познакомившись с органами чувств и их работой, и подводя итоги, можно констатировать следующее. Через рецепторы своих органов чувств человек получает информацию о внешней среде и о себе. По проводным путям нервных тканей эта информация поступает в мозг. В мозгу, по определённым законам мышления, происходит обработка информации. В соответствии с выводами, полученными в результате такой обработки, из специальных центров мозга по нервным проводным путям поступает команда к мышцам организма в результате чего человек совершает поступки. Если чувства и мышление оценили обстановку правильно и выработали концепцию поступка приведшую к положительному результату, то данная информация поступает в память человека как позитивный опыт или даже позитивный стереотип поведения. Если результат обратный - то в память поступает информация об ошибке. Мозг начинает искать причину ошибки и если она находится, то поступает в память как негативный опыт.
Строение человеческого тела - это область целой науки - физиологии человека. И, конечно, здесь эта тема не достаточно полно освещена. Данная книга призвана стать сборником сведений по всем отраслям знаний; чтобы сумевший прочесть её, только что вступающий в жизнь молодой человек, мог сказать: "Теоретически я знаю жизнь". Мы призываем будущие поколения совершенствовать книгу, дополнять её новыми знаниями, систематически переиздавать её. Однако, несмотря даже на несовершенство изложенного в данной редакции, очевидно, насколько проще уверовать, например, в бога и носить в себе убеждённость, что человек сотворён им; а если это так, то знания не имеют никакого практического значения, ибо бог сделает всё так, как ему того хочется: излечит или погубит, например... (В скобках отметим, что даже сейчас, учитывая данные - довольно-таки поверхностные рассуждения, и забегая вперёд, можно сделать вывод , что уверование в бога - это интеллектуальная кастрация)
То, что было изложено выше о человеке - это физиология. Теперь мы переходим к не менее значимому разделу:
Высшая нервная деятельность, или Психика человека.
Для человека всегда было загадочным, непонятным разумное собственное поведение и разумное поведение других людей. А так как всякое мировоззрение должно быть законченным, цельным, то непознанное /непонятное/ заполнялось им собственными фантазиями. Например, утверждалось /да и по-ныне некоторыми людьми безапелляционно утверждается/,что высокоразвитое сознание и мышление есть проявление бессмертной души, вложенной в человека богом. Одни люди сразу соглашались с этой гипотезой, принимали её за истину и жили исходя из мировоззрения в котором существенную часть занимали выдумки о сверхсиле и сверхсуществе. Другие люди всячески сопротивлялись тому, чтобы принять в своё мировоззрение абсолютно непроверенные опытом утверждения. В истории философии первые назывались идеалистами, вторые - материалистами. И те и другие были верующими, поэтому и у тех, и у других самым весомым аргументом, в конечном счёте, оказывалась физическая сила. Тот оставался "прав", кто или затыкал рот -заставлял молчать противника, или убивал его.
В отличие от идеалистов /просто фантазировавших/ материалисты предпринимали определённые шаги для выяснения истины. Чтобы определить есть ли вообще душа, один древний вельможа взвешивал приговорённых к смертной казни до приведения приговора в исполнение и после. В результате подобных опытов, вельможа сделал вывод: души, которая бы покидала тело человека после смерти, не существует. Но "голь на выдумки хитра" и скоро было заявлено, что душа не имеет физического веса.
Продолжение следует.

1834 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Мешочки и полукружные каналы содержат множество клеток-рецепторов и жидкость, подобную той, которая находится в улитке внутреннего уха. Полукружные каналы лежат в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях. При изменения положения головы или движений возбуждаются рецепторы мешочков и полукружных каналов. Нервные импульсы, возникающие при этом, проходят по нервным путям в средний мозг, мозжечок и кору больших полушарий. Регулярные ритмические движения головы вызывают неприятное чувство головокружения и тошноты. Это особенно хорошо заметно во время морской качки или качания на качелях. При этом попеременно раздражаются рецепторы полукружных каналов.
Сильное воздействие на вестибулярный аппарат космонавтов оказывают перегрузки при выходе космических кораблей на орбиту. В состоянии невесомости человек часто испытывает ощущение стремительного падения, тошноту. В невесомости человек обычно ориентируется в пространстве с помощью зрения. Мышечное чувство в таких условиях работает плохо.
В то же время в обычных условиях земного тяготения даже с закрытыми глазами человек чувствует в каком состоянии находится его тело: стоит он или сидит, согнута его рука или она поднята вверх. Это связано с тем, что в мышцах, сухожилиях и суставах находятся специальные рецепторы, возбуждение которых возникает при растяжении или сокращении мышц. Благодаря импульсам, посылаемым этими рецепторами в центральную нервную систему, можно без контроля зрения менять позу или положение тела, точным движением пальца руки коснуться кончика носа. Люди, у которых нарушено мышечное чувство, теряют точность движения. У таких людей при ориентировке в пространстве главную роль играет зрение точно также как и у тех, кто находится в условиях невесомости.
Осязание.
В слизистых оболочках и коже находятся осязательные рецепторы. Особенно много их на языке, пальцах, ладонях. Рецепторы возбуждаются при прикосновении (деформации), давлении, воздействии холода и тепла, болевом раздражении.
С помощью осязания человек способен определить размеры, форму, массу любого предмета с закрытыми глазами. При деформации кожной поверхности, с которой связано любое прикосновение или давление, они (рецепторы) посылают нервные импульсы в головной мозг, в зону кожной чувствительности.
Рецепторы слизистых оболочек и кожи реагируют на тепло и холод. Информация о температуре внешней среды необходима для регуляции постоянства температуры тела.
Болевые рецепторы возбуждаются при любом воздействии способном привести к разрушению ткани или органа. Боль заставляет молниеносно обратить внимание на грозящую опасность.
Следует знать о хаптике. Из словаря: «ХАПТИКА (haptics, от греч. Haphe осязание) – наука об осязании и прикосновении, о коже как органе восприятия, о тактильных (связанных с ощущением прикосновения, механического воздействия на кожный покров) формах деятельности и самовыражения. Есть «тактильные люди».
Обоняние.
В слизистой оболочке полости носа расположено множество обонятельных рецепторов. Они раздражаются пахучими газообразными веществами. От рецепторов импульсы проводятся по обонятельному нерву в обонятельную зону коры больших полушарий головного мозга.
Орган вкуса.
Скопление вкусовых рецепторов находится во вкусовых почках, расположенных в выростах слизистой оболочки языка - вкусовых сосочках. Особенно много их на кончике, по краям и на задней части языка; они реагируют на сладкое, на горькое, на кислое, на солёное. Вкусовые рецепторы раздражаются действием веществ, растворённых в воде или слюне. Сухая пища кажется безвкусной. Как уже ранее было сказано, есть гипотеза, что и в зубах расположены рецепторы вкуса. (О том, что вкусовые рецепторы находятся ещё и в зубах, я сделал вывод после того, как состарился и мне пришлось заняться протезированием зубов. Некоторые зубы при этом были закрыты коронками. И тут я явственно ощутил утрату былой остроты вкусовых ощущений.)
В полости рта находятся не только вкусовые рецепторы, но и рецепторы прикосновения -давления, а также терморецепторы, дополнительное раздражение которых усиливает вкусовые ощущения.
Под влиянием пищевых раздражений во вкусовых рецепторах возникает возбуждение. Нервные импульсы по волокнам вкусового нерва проводятся во вкусовую зону коры больших полушарий, где происходит окончательное различение вкуса пищи.
Продолжение следует.

1833 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Глаза расположены в глазницах черепа. От стенок глазницы к наружной поверхности глазного яблока подходят мышцы, с их помощью глаз двигается. Веки и ресницы защищают глаз от пыли. Слёзная железа, расположенная у наружного угла глаза, выделяет жидкость, которая увлажняет поверхность глазного яблока, согревает глаз, смывает попадающие на него посторонние частицы, а затем стекает из внутреннего угла глаза по слёзному каналу в носовую полость.
Глазное яблоко покрыто плотной белочной оболочкой, защищающей его от механических и химических повреждений и проникновения посторонних частиц и микроорганизмов снаружи. Эта оболочка в передней части глаза прозрачна. Она называется роговицей. Роговица свободно пропускает лучи света.
Средняя сосудистая оболочка пронизана густой сетью кровеносных сосудов, снабжающих глазное яблоко кровью. На внутренней поверхности этой оболочки тонким слоем лежит красящее вещество - чёрный пигмент, который поглощает световые лучи. Передняя часть сосудистой оболочки глаза называется радужной. Цвет её /от светло-голубого до тёмно-коричневого/ определяется количеством и распределением пигмента.
Зрачок - отверстие в центре радужной оболочки. Зрачок регулирует поступление внутрь глаза лучей света. При ярком освещении зрачок рефлекторно сужается. При слабом освещении зрачок расширяется. За зрачком расположен прозрачный двояковыпуклый хрусталик. Он окружён ресничной мышцей. Всю внутреннюю часть глазного яблока заполняет стекловидное тело - прозрачное студенистое вещество. Глаз пропускает лучи света таким образом, что изображения предметов фокусируются на внутренней оболочке глазного яблока - сетчатке. В сетчатке расположены рецепторы глаза - палочки и колбочки. Палочки - рецепторы сумеречного света, колбочки раздражаются только ярким светом, с ними связано цветное зрение.
В сетчатке происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг к зрительной зоне коры больших полушарий. В этой зоне происходит окончательное различение раздражений - предметов, их окраски, величины, освещённости, расположения и движения.
Орган слуха.
У человека и млекопитающих животных орган слуха образован тремя отделами: наружным, средним и внутренним ухом.
Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина способствует направлению звуковых колебаний воздуха в наружный слуховой проход, который заканчивается туго натянутой барабанной перепонкой. Она отделяет наружное ухо от среднего. Полость среднего уха слуховой трубкой соединена с носоглоткой. Это обеспечивает одинаковое с атмосферным давление воздуха на барабанную перепонку со стороны полости среднего уха. В среднем ухе расположены три последовательно соединённые друг с другом слуховые косточки. Они связывают барабанную перепонку с эластичной перепонкой, затягивающей овальное окно внутреннего уха. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извилистых каналов - костный лабиринт. В нём, как в футляре, расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. Функцию слуха в этом сложном лабиринте выполняет только спирально завитая улитка, в которой находятся слуховые рецепторы. Другая часть лабиринта, состоящая из полукружных каналов, относится к органу равновесия.
Звуковые волны, достигая наружного уха, проходят через наружный слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки. Частота колебаний тем больше, чем выше звук, с увеличением размаха связано возрастание силы звука. Слуховые косточки среднего уха усиливают и передают колебания барабанной перепонки в овальное окно внутреннего уха. Это вызывает колебания жидкости, заполняющей внутреннее ухо. Эти колебания преобразуются рецепторами внутреннего уха в нервные импульсы, которые передаются по слуховому нерву в головной мозг. В слуховой зоне коры больших полушарий, расположенной в височной области, происходит окончательное различение характера звука, его силы, высоты.
В наружном слуховом проходе имеются железы, которые выделяют липкое вещество - ушную серу. Она выполняет защитную функцию: на ней задерживаются пыль и микробы, проникающие в наружный слуховой проход из окружающей среды.
Чувство равновесия.
Положение тела в пространстве, линейное и угловое ускорение воспринимаются рецепторами мешочков и полукружных каналов внутреннего уха, образующих вестибулярный аппарат.
Продолжение следует.

1832 sozialnii  
На злобу дня.
Худший сценарий, который, вполне возможно, может осуществиться: Россия теряет государственность – россияне, как народ, исчезает - уходит в историю. И что же после нас останется? А что осталось после Майя, Ацтеков, Шумеров? Остался только исторический факт их существования, доказанный археологией. А ведь Цивилизация Майя просуществовала 2250 лет; это на 1000 с лишним лет больше того как существует Россия. Народ Майя построил 1000 городов и более 3000 сёл. Ни языка, ни научных открытий от Майя человечество не унаследовало. Древняя Греция оставила нам философию, Римская Империя оставила нам итальянскую нацию и произведения изобразительного искусства. Шумеры оставили нам литературные тексты.
Майя; от чего она погибла - неизвестно; зато от чего гибнет Россия для меня ясность полная. В результате рукотворных социальных катаклизмов, которые выпало пережить России (революция 1917 года, гражданская война, террор государства против своего народа, Отечественная война) мы утратили слой созидателей. Структура нашего общества порочна – наш народ в массе своей состоит из чиновников, военных разных ветвей подчинённости и обслуживающих их наёмных работников. Людей, производящих годные к потреблению продукты, у нас остался мизер. В условиях жесткой изоляции от остального мира нам не выжить.
И что же оставим мы миру? (1) Достижения наших учёных (Ломоносова, Менделеева, Павлова), (2)литературные памятники беллетристики, поэзии, (3)школу русского балета, (4) благодарность небольшого числа будущих историков за подсознательное спасение Западной Европы от татаро-монгольского нашествия, (5) некоторые будущие социологи будут нам благодарны за, также подсознательное, воздействие на капиталистический мир, заставившее собственников средств производства заботиться о рабочем пролетариате, делясь с ними достаточным для нормальной жизни продуктом общественного труда. Капиталистическая власть увидела к чему может привести пренебрежение богатых к уровню жизни зависящих от них работников. Россия методом «бей своих, чтобы чужие боялись», цивилизовала капиталистический мир.
И последнее что мы оставим человечеству – это отрицательный опыт социальных преобразований, который обобщён и зафиксирован в новом мировоззрении или в философии как концепции поступка с философской формулой Антропоцентрический Диалектико-Метафизический Дуализм (АДМД). Там начертан вариант строительства Мирового Государства Абсолютной Демократии (МГАД), то есть предлагается человечеству путь выхода на бескризисный (в социальном отношении) путь развития. ЭТИМ Я И УТЕШАЮСЬ.
http://samlib.ru/l/lobanow_w_a/

1831 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Через 15-20 минут после родов плацента отделяется от матки и вместе с остатками пуповины и оболочками плода выходит наружу. Далее начинается период вскармливания ребёнка и воспитание - то есть приспособление его ума к действительности. Воспитание - процесс сложный и многогранный. Об одном из вариантов, например, сексуального воспитания мы расскажем в главе "Этика". У мужчин вырабатываются миллиарды сперматозоидов, когда для зачатия достаточно одного. Люди не способные противостоять природным повелениям становится: мужчины – ловеласами; женщины – проститутками. Новый стереотип половых отношений поможет людям умиротворить природные излишества. Природа толкает нас к полигамии. Но человек не только должен быть хорошим любовником, но и гражданином /обладать политической культурой/, производителем духовных и материальных ценностей /быть хорошим специалистом в избранной им области/, уметь передать свои знания и жизненный опыт своему потомству /обладать педагогической культурой/ и т.д. К теме воспитания нам ещё предстоит возвращаться и не однократно, а сейчас:
Органы чувств и их строение.
На человека постоянно действует непрерывный поток внешних раздражителей; к нему(человеку) поступает разнообразная информация о процессах внутри и вне организма. Принять информацию и правильно отреагировать на неё позволяют человеку органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и органы вкусовых ощущений. Каждый из этих органов устроен таким образом, что реагирует только на определённые явления окружающей среды. Они преобразуют сигналы внешнего мира в сигналы нервной системы – нервные импульсы. Мозг получает сигналы от органов чувств, перерабатывает их и посылает "приказ" исполнительным органам: человек останавливается, увидев красный свет светофора; спешит на кухню, почувствовав запах пригоревшей еды; снимает трубку, услышав телефонный звонок. Таким образом складывается формула взаимодействия человека и среды: от чувственного восприятия - к абстрактному мышлению - и к действию, поступку /здесь мы коснулись области гносеологии/.Органы чувств работают постоянно, они через мозг направляют действия и контролируют их. Органы чувств имеют рецепторы, которые преобразуют сигналы внешнего мира в нервные импульсы. Каждый вид рецепторов преобразует только один вид раздражений, например, рецепторы глаза - свет, рецепторы уха - звук. Каждый вид рецептора имеет своё название. Так, тангорецепторы приспособлены к рецепции прикосновения, густорецепторы - для рецепции вкусовых раздражений, стиборецепторы - для обонятельных, приспособленные для рецепции звука и света - фоно и фоторецепторы.
Зрение.
Особенно большое значение для человека имеет зрение. Большую часть сведений о внешнем мире мы получаем через зрение.
Продолжение следует

1830 sozialnii  
На злобу дня.
Так как марксизм-ленинизм, как проективная философия (от слова «проект»), оказалась ложной и наши ближайшие предки поэтому не смогли на её основе выстроить справедливое и процветающее государство, то и получилось: наследственная монархия сменилась у нас преемственной.
Попытка Михаила Горбачева и Бориса Ельцина перевести плановую экономику на рыночную также не увенчалась успехом и потому можно констатировать: россияне всё также живут в условиях преемственной монархии. Не будет ошибкой именовать наш общественно-политический строй «бюрократическим социализмом», если считать что социализм – это объединяющая идея.
Особенности данной формы государственного устройства я попробую объяснить на примере. В.Шаламов в одном из своих произведений рассказал историю. В какой-то из лагерей ГУЛАГа в 30-х годах прошлого века прибыл этап состоящий из политических заключённых (статья 58 УК) и лагерное начальство то ли по ошибке, то ли специально направило несколько политических в «воровской» барак. Когда те вошли внутрь, то, естественно, остановились в проходе чтобы сориентироваться – подыскать себе нары и расположиться на них. В этот момент к одному из политических подходит заключенный – старожил и требует чтобы тот отдал ему ватник (телогрейку). Политический отказывается повиноваться и тут же получает удар ножом в сердце (профессиональный удар). Первый заключённый падает, второй забирает его ватник себе. «Насилие – повивальная бабка истории»; «Все серьёзные вопросы истории решаются только силой». Эти два выражения Карла Маркса - основоположника «диалектического материализма», были взяты как руководство к действию сначала большевиками, а затем теми, кто их сменил. Что получилось у большевиков мы знаем. Есть основания полагать что дело большевиков по уничтожению российского народа закончат те, кто их сменил у власти. Этим людям невдомёк, что серьёзные вопросы истории необходимо решать не силой кулака, а силой ума. Разумный человек, если у него не получилось то, что он задумал, начинает искать причину неудачи и устранять её. Большевики (как тот вор, убивший политического за ватник) ограбили россиян забрав у них как экономическую, так и политическую власть; 70 лет насилием удерживали за собой награбленное, а конечный результат получился отрицательный. В чем же ошибка? На неё нам указывает основатель экономической науки: «Чем более равномерно распределено богатство в стране, тем более эффективно работает её экономика» Адам Смит (1723-1790 гг жизни).

1829 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Был у меня дядя (брат моей матери). Он умер в 78 лет. Это для мужчины в наших условиях хороший показатель. Однако, я уверен, он мог бы прожить значительно дольше, если бы вёл иной образ жизни.
Он погиб от рака простаты. Простата – это железа, обеспечивающая половую функцию мужского организма. У женщины простаты нет. Любой орган человеческого организма нормален, если работает. В мужском организме действует целая «фабрика» по производству семенной жидкости. После достижения половой зрелости эта фабрика работает постоянно и производит продукцию. Продукция – семенная жидкость. Она складируется в яичках и затем выводится при наступлении оргазма при половом акте. Организм в молодости имеет «предохранитель» и если семенная жидкость переполняет «склады», то они освобождаются через поллюцию. Старый организм утрачивает данную способность и в результате в половой сфере возникают застойные явления. Простата перестаёт работать и человек заболевает, сначала простатитом, а затем и раком простаты. Мой дядя лет двадцать жил один и, естественно, регулярных половых контактов был лишён. В результате – рак простаты и смерть. Вывод: мужчина должен жить с женщиной. Только в этом случае его половая сфера не страдает от застойных явлений. Из этого человек мужского пола должен сделать вывод и не допускать подобных жизненных ошибок.
Оплодотворение и внутриутробное развитие.
Во время полового акта сперматозоиды попадают во влагалище и передвигаются к матке. За несколько часов сперматозоиды достигают маточной трубы, где они могут встретить яйцеклетку. Обычно в яйцеклетку проникает и сливается с ней только один сперматозоид. Образуется оплодотворённое яйцо, ядро которого имеет 46 хромосом, содержащих информацию о наследственных признаках обоих родителей. Оплодотворение возможно в течение 12-24 часов после овуляции (от лат. ovulla — яичко), пока клетка сохраняет свою жизнеспособность. Способность к оплодотворению у сперматозоидов сохраняется 2-4 суток.
Оплодотворённое яйцо продвигается по маточной трубе, одновременно делится и превращается в многоклеточный зародыш, который через 4-5 дней попадает в полость матки. В течение двух дней зародыш остаётся в матке свободным, затем погружается в её слизистую оболочку и прикрепляется к ней. Начинается зародышевый период внутриутробного развития. Из части клеток зародыша формируются оболочки. Наружная оболочка имеет ворсинки с капиллярами. Через ворсинки происходит питание и дыхание зародыша. Внутри ворсинчатой оболочки имеется ещё одна, тонкая и прозрачная как целлофан. Она образует пузырь. В жидкости пузыря плавает зародыш. Эта оболочка предохраняет зародыш от ударов и шумов.
К концу второго месяца внутриутробного развития ворсинки сохраняются только на той стороне зародышевой оболочки, которая обращена к матке. Эти ворсинки разрастаются и разветвляются, погружаясь в слизистую матки, обильно снабжённую кровеносными сосудами. Развивается плацента в виде диска, прочно укреплённого в слизистой матки. С этого момента начинается плодный период внутриутробного развития.
Через стенки кровеносных капилляров и ворсинок плаценты идёт обмен газами и питательными веществами между организмом матери и ребёнка. Кровь матери и плода никогда не смешивается. С 4-го месяца беременности плацента, выполняя роль железы внутренней секреции, выделяет гормон. Благодаря ему в период беременности слизистая матки не отслаивается, не возникают менструальные циклы и плод сохраняется в матке в течение всей беременности.
При овуляции и оплодотворении двух и более яйцеклеток образуются два и более плода. Это будущие близнецы. Они не очень похожи друг на друга. Иногда два плода развиваются из одной яйцеклетки, часто они имеют одну плаценту. Такие близнецы всегда одного пола и очень похожи друг на друга.
Продолжительность беременности 270-280 дней. К моменту родов плод в матке обычно располагается головой вниз. Для его рождения нужно, чтобы шейка матки достаточно расширилась, пространство между костями, образующими таз женщины, увеличилось, плодная оболочка лопнула, а жидкость, которая находится в ней, вытекла наружу через влагалище.
Начало родов связано с выделением гормона гипофиза, действующего на мышцы матки. Они начинают сильно сокращаться, и плод проталкивается к шейке матки, а затем во влагалище. Как только голова плода появляется снаружи, акушер захватывает её, освобождает плечи и остальную часть тела ребёнка. Врач извлекает слизь изо рта и глотки ребёнка. Первый крик ребёнка - это признак начала лёгочного дыхания. С этого момента кровь начинает обогащаться кислородом.
Продолжение следует.

1828 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
Эрогенные зоны (места на теле человека особенно чувствительные к половым ласкам) у женщины размещены по всему телу. Мужчина должен знать эти зоны, причём степень откликаемости этих зон на мужские ласки индивидуальна, то есть мужчина должен владеть не только общими знаниями о женщине вообще, но и знаниями по конкретной женщине - своей сексуальной партнёрше. Важнейшим условием достижения гармонии в сексуальных отношениях является взаимная искренность. Партнёры должны не утаивать друг от друга информацию, не ждать, что он /она/ сам /сама/ догадается как нужно правильно поступать. Женское и мужское восприятие и чувствительность во многом разнятся. Например, женщине труднее, чем мужчине, отделить свои сексуальные реакции от других эмоциональных переживаний. Поэтому мужчина должен готовить сексуальный контакт задолго до его фактического начала.
Учитесь быть искренними и доброжелательными. В области секса нельзя ничем пренебрегать или относиться предвзято: ни петтингом /сексуальные ласки через одежду/, ни оральным сексом или кунелингусом /ласки, стимуляции ртом гениталий* партнёра/,ни к ласкам ягодиц в области заднего
--------------------
*ГЕНИТАЛИИ - наружные половые органы.
------------------
прохода партнёра языком и т.д. Даже такие сексуальные действия, которые кажутся вам сначала чем-то предосудительным, элементом развращённости не должны быть абсолютно исключёнными из вашего "арсенала" сексуальных действий. Человек с возрастом меняется: то что юношам /девушкам/ кажется неприемлемым, для зрелых людей становится необходимостью. К чему зрелые люди относятся с подозрением или даже с отвращением, людям пожилым - жизненно необходимо.
Возрастные изменения половой чувствительности имеют как общие законы, так и индивидуальные. Автор попытается рассказать только о своих личных знаниях по данному вопросу. Итак, моё тело имеет две эрогенные зоны: основную - половой член и второстепенную - рот /язык, губы/.В юности все ярчайшие половые ощущения связаны были прежде всего с половым членом. Физическое наслаждение ощущалось во время фрикций /возвратно-поступательных движений полового члена во влагалище или при мастурбации рукой/; кульминация наслаждений /оргазм/ наступала при эякуляции /извержении семени/. Видимо семенной проток имеет на внутренних стенках особые рецепторы, которые раздражаются проходящей по нему семенной жидкостью /спермой/. С возрастом я обнаружил притупление остроты ощущений при оргазме. В 46 лет ощущения при извержении семени уже можно было сравнить с ощущениями при мочеиспускании. По-видимому рецепторы атрофировались. В молодости потребности ласкать своим языком женские гениталии у меня не возникало. Сейчас /70 лет/ эта потребность настолько сильна, что иногда я не в состоянии с ней справиться. Очевидно, что организм, утратив положительные эмоции, возникающие от одной части тела, восстановил их сумму через другую.
Наукой "сексологией" уже накоплен достаточно большой объём знаний, чтобы появилась необходимость в профессионалах. Обращайтесь к ним за консультациями. Имеется достаточное количество специальной и популярной литературы по сексу - учитесь сами. Кроме того, придёт время и данный раздел этой книги будет значительно расширен и соответственно оформлен для того, чтобы стать учебником. (И, наконец, ещё раз сообщаю вам, что ниже будет предложен новый стереотип половых отношений, который, по моему мнению, значительно улучшит половые отношения между людьми.)
Секс - один из источников положительных эмоций. Пренебрегать им - значит грабить себя и близких, ибо от вашего повседневного настроения во многом зависит настроение окружающих вас людей.
Но главной задачей сексуальных знаний, сексуальной культуры, является создание положительного эмоционального климата до зачатия, в момент зачатия -оплодотворения, рождения и воспитания ребёнка, вплоть до окончательного вывода его в жизнь и полной эмансипации ещё одного человеческого индивида произведённого на свет. Хороший секс помогает родителям быть добрыми; хорошие люди воспитываются только в доброте.
Отметим ещё один важный момент в данной теме: человеческий организм – это единое целое и в медицине, например, учат лечить не болезнь, а больной организм. Вот почему здоровая половая сфера организма человека есть важнейшая составляющая, обеспечивающая нормальную жизнь всего организма. Евнухи в гаремах долго не жили потому, что были лишены половой функции. А продолжительность жизни мужчин-импотентов, значительно меньше, чем у «сексуальных гигантов». Установлено, что риск преждевременной смерти для мужчин с эректильной дисфункцией повышается на 70% по сравнению с теми представителями сильного пола, которые не страдают от импотенции.
Продолжение следует.

1827 sozialnii  
Онтология АДМД (продолжение)
До сих пор большинство мужчин и женщин считают, что первое половое сношение женщины должно сопровождаться болью. Боль почти всегда связана с её ожиданием. В предвидении боли у девушки возникает естественная защитная реакция, проявляющаяся сокращением мышц влагалища, которое часто само по себе делает половое сношение затруднённым и болезненным. В некоторых случаях половое сношение становится невозможным. Обычные страхи девушки связанные с началом сексуальной жизни, основаны больше на бескультурье, предрассудках, чем на реальных фактах. Иногда страх перед проникновением в /или даже прикосновением к/ области половых органов бывает настолько велик, что немедленно автоматически вызывает сокращение мышц, окружающих вход во влагалище. Это состояние, которое рефлекторно и которое женщина не может контролировать, известно под названием вагинизма. Преодолеть его самостоятельно достаточно легко, если вагинизм обусловлен чисто психологическими причинами. Во всех остальных случаях следует обратиться к врачу. Самолечение проводится в следующей последовательности:
1) Осмотрите внимательно Ваши половые органы с помощью ручного зеркала. Разведите пальцами внутренние половые губы настолько, чтобы хорошо был виден вход во влагалище.
2) Теперь касайтесь некоторое время входа во влагалище кончиком пальца.
3) Затем смажьте палец лосьоном и введите во влагалище самый его кончик. Когда Вы это делаете, нажимайте слегка вниз, как бы пытаясь что-то удалить из влагалища. Оставьте палец в этом положении на пару минут, чтобы привыкнуть к ощущению чего-то постороннего во влагалище.
4) Осторожно погрузите палец на глубину первой фаланги. Снова слегка надавливайте вниз при введении. Затем без усилий продвиньте палец глубже. Это может быть затруднительным, но когда Вы завершите эту фазу, всё дальнейшее пойдёт легче.
5) Если Вы чувствуете, что мышцы влагалища напряжены, остановитесь, произвольно сожмите их вокруг пальца и затем снова расслабьте. Повторив это упражнение несколько раз, Вы почувствуете, что способны контролировать сжатие мышц. Ваши страхи исчезнут, как только Вы привыкните к ощущению чего-то постороннего во влагалище.
6) Повторите упражнение несколько раз, каждый сеанс продвигая палец несколько глубже, пока он не погрузится целиком. Как только Вы начнёте чувствовать напряжение, делайте несколько глубоких вдохов.
7) Затем попытайтесь ввести во влагалище два пальца, обильно смочив их лосьоном. Вводите пальцы постепенно, как раньше вводили один палец, сначала только самые кончики. Каждый раз, когда Вы делаете это упражнение, старайтесь продвинуть пальцы несколько глубже, чем раньше.
----------------
Проведя даже такую предварительную самоподготовку молодые люди освободятся от отвлекающих, мешающих факторов; мешающих осуществить половой акт грамотно и обеспечить максимум удовольствия при этом и для себя и для партнёра. Забота о партнёре - азы сексуальной культуры. Мужчина быстро возбуждается и быстро остывает после оргазма-семяизвержения. Женщина медленно возбуждается и медленно остывает. После первого оргазма она обычно нуждается в непрекращающихся ласках. Чтобы вызывать и поддерживать половое возбуждение у женщины мужчина должен уметь владеть собой, то есть уметь держать свои поступки под контролем разума. Это приходит далеко не сразу, такая способность вырабатывается.
Первые произвольные / в отличие от рефлекторных - во сне/ эякуляции у мальчика требуют огромных энергозатрат. После семяизвержения молодой человек приходит в состояние крайней усталости и иногда даже засыпает. Партнёрше следует это знать и относиться к поведению своего возлюбленного с максимальной благожелательностью и тактом.
Сексуальная грамотность помогает возбудить в партнёре желание половой близости, далее провести соитие /сношение/ так, что партнёр будет испытывать исключительно только приятные ощущения, довести /или помочь дойти/ партнёра до оргазма и закончить половое сношение тихими ласками.
Продолжение следует.

1826 sozialnii  
На злобу дня.
Рождается человек. Это «чистый лист». Его «заполняет» жизнь, то есть действительность начинает формировать человека. Конечно, новорожденный «чистый лист» имеет генетические особенности, причем некоторые из них уникальны и не повторимы ни во времени, ни в пространстве (радужная оболочка глазного яблока, дактилоскопические отпечатки пальцев рук или их папиллярный рисунок). Это особенности физики. Но, конечно, есть и особенности психики. Наука, если и выявила эти особенности на генетическом уровне (склонность к агрессии, например), то как ими управлять ещё не знает.
Система воспитания – вот тот инструмент, которым человечество располагает в настоящее время для формирования личности.
«Воспитание – есть приспособление молодого ума к действительности» А.И.Герцен.
Мы дополнили данное определение Александра Ивановича следующим: «…и указание молодому на те её (действительности) несовершенства, которые вскрыты предыдущими поколениями, но не устранены».
Устранением несовершенств действительности способны успешно заниматься только культурные люди. А что такое «культура»? Из словаря АДМД: «КУЛЬТУРА – это усвоенные человеком истины, открытые в материальном мире и накопленные в идеальном предыдущими поколениями и современниками; это умение учитывать ошибки прошлых лет и не повторять их».
Наши предки, то есть ушедшие в «мир иной» россияне, оказались бескультурными людьми; их плохо воспитали родители. В результате они не учли, не вскрыли, а, значит, и не передали потомкам завет по исправлению по крайней мере трёх ошибок в социальном строительстве своего этноса(народа): 1. Богатство в государстве должно быть распределено среди граждан равномерно; 2. Власть должна быть сменяема. 3.Нельзя хвалить то, что запрещено критиковать – это безнравственно.
Но осуждать за бескультурье своих предков лично я не имею права. Революция, гражданская война, государственный плановый террор против собственного населения, Великая Отечественная война в недрах которой продолжилась гражданская война и вновь террор – разве же в таких условиях жизни наберёшься культуры. Это мне повезло – только три года службы на Черноморском военно-морском флоте, на эсминце – этой тюрьме на воде, а остальные свои 70 лет я прожил в относительной свободе. Ошибка революционеров дорого обошлась моему народу. Окажемся ли мы в состоянии исправить их ошибки?
Нет ответа.

1-20 21-40 ... 121-140 141-160 161-180 181-200 201-220 ... 1401-1420 1421-1437
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
ТВ программа
Закладки
Новости
Статистика
Яндекс.Метрика

Rambler's Top100
Все материалы размещенные на сайте,пренадлежат их владельцам и предоставляються исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответствености за содержание материала не несёт и убытки не возмещает.

Sitemap.xml Site-Forum.xml
18+